Продолжение Части 1. Перед тем как говорить и диагностике подшипников скольжения, стоит пару слов сказать о том, что динамические процессы которые протекают в подшипнике скольжения, довольно серьезно оказывают действие на процесс диагностики вибраций (вибродиагностика). Без наличия понятий и знаний протекания процесса и самой диагностики, отсутствует возможность получения (составления) рекомендаций и правил вибродиагностики подшипников скольжения.
Основной рабочей характеристикой работы подшипника скольжения есть масляная пленка, которая дает подшипнику переносить нагрузки (несущая способность, как в обуви, наступил есть нагрузка, поднял ногу нет нагрузки, обувь купить ugg). Этот параметр, точнее сказать состояние, есть непростая нелинейная зависимость размера зазора между вкладышем и валом. То есть, при уменьшении слоя масляной пленки растет способность подшипника скольжения переносить нагрузку. Но в противовес к этому положительному явлению вступает другое явление, при том же уменьшении масляной пленки, шанс получить чисто металлический контакт возрастает (трение без масляного слоя в следствии любой вероятной причины, например местный разрыв масляной пленки, вибрации и т.д.), другими словами вал может зацепить вкладыш, и наоборот, в следствии чего возникают такие механические дефекты как задиры, риски и т.д. Масляную несущую пленку иногда называют клином, из-за того, что выполнив чертежный разрез, можно увидеть форму масляной пленки в форме клина. Его толщина не одинакова. Самый толстый слой находится в начале несущей поверхности вала (при условии его вращения), а самая тонкая, в противоположном конце (в конце несущей поверхности вала). Другими словами снизу самый тонкий масляный слой, который и несет радиальную нагрузку, сверху самый толстый слой, не несущий практически ни какой нагрузки (условно конечно же). Далее Часть 3.
Похожие статьи