Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 2.

Вибродинамические методы контроля подшипников скольженияПродолжение Части 1. Перед тем как говорить и диагностике подшипников скольжения, стоит пару слов сказать о том, что динамические процессы которые протекают в подшипнике скольжения, довольно серьезно оказывают действие на процесс диагностики вибраций (вибродиагностика). Без наличия понятий и знаний протекания процесса и самой диагностики, отсутствует возможность получения (составления) рекомендаций и правил вибродиагностики подшипников скольжения.

Основной рабочей характеристикой работы подшипника скольжения есть масляная пленка, которая дает подшипнику переносить нагрузки (несущая способность, как в обуви, наступил есть нагрузка, поднял ногу нет нагрузки, обувь купить ugg). Этот параметр, точнее сказать состояние, есть непростая нелинейная зависимость размера зазора между вкладышем и валом. То есть, при уменьшении слоя масляной пленки растет способность подшипника скольжения переносить нагрузку. Но в противовес к этому положительному явлению вступает другое явление, при том же уменьшении масляной пленки, шанс получить чисто металлический контакт возрастает (трение без масляного слоя в следствии любой вероятной причины, например местный разрыв масляной пленки, вибрации и т.д.), другими словами вал может зацепить вкладыш, и наоборот, в следствии чего возникают такие механические дефекты как задиры, риски и т.д. Масляную несущую пленку иногда называют клином, из-за того, что выполнив чертежный разрез, можно увидеть форму масляной пленки в форме клина. Его толщина не одинакова. Самый толстый слой находится в начале несущей поверхности вала (при условии его вращения), а самая тонкая, в противоположном конце (в конце несущей поверхности вала). Другими словами снизу самый тонкий масляный слой, который и несет радиальную нагрузку, сверху самый толстый слой, не несущий практически ни какой нагрузки (условно конечно же). Далее Часть 3.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 2.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ