В настоящее время существует большое количество производителей подшипниковой продукции и, в частности, корпусных подшипников и корпусов (их еще могут называть опорами). Очень часто применяемая система обозначений у разных производителей отличается, в связи с чем возникают лишние проблемы при снабжении. В данной таблице представлены аналоги разных производителей.
Например, Вам необходимо импортные подшипники купить в Москве производителя SKF YAR205. Однако, стоимость его очень высока, и сроки поставки, скорее всего, тоже, и в этом случае можно заменить его на аналогичный, но более дешевый подшипник азиатских производителей — UC205. Представленная слева колонка — наиболее часто применяемая номенклатура, используется фирмами, поставщиками ОЕМ.
Таблица конструктивных разновидностей подшипниковых узлов представлена здесь.
Подшипниковые узлы | |||||||||
Европейские бренды | Азиатские бренды | ||||||||
ISB Италия/Китай | INA/FAG Германия | RHP Англия | SKF Швеция | ASAHI Япония | FYH Япония | KOYO Япония | NACHI Япония | NSK Япония | NTN Япония |
UCP 2.., UKP 2.., HCP 2.. | RASE, RASES, PASE | NP | SY, SYP, SYJ..TF | UCP, UKP 200 | UCP, UKP, NAP 200 | UCP, UKP 200, GAP 1100B | UCP, UKP+H, UGP, BP 200 | UCP, UKP, EWP 200 | UCP, UK UELP200 |
UCLP 2.. | — | SL | SYH-X | — | SL 200 | SLP 200 | UCLP, FGAK 200 | UCPLL, EWPLL 200 | UCPL200 |
UCP X.. | — | MP | — | UCP X00 | UCP X00 | UCP X00 | UCP, UKP+H X00 | UCP X00 | UCP X00 |
UCPH 2.., UKPH 2.. | — | — | — | UCPH 200 | UCPH 200 | — | — | UCPH 200 | UCPH 200 |
UCPA 2.., UKPA 2.. | SHE | — | SYF | UCPA 200 | UCPA 200 | UCPA 200, UKPA 200 | UCPA 200 | UCPA 200 | UCUP200 |
UP.. | — | — | — | UP 00 | — | — | — | UBLP 200 | UP 00 |
UCF 2.., UKF 2..,
|
RCJ, RCJS, PCF | SF, SLF | FY, FYP, FY-X | UCF, UKF 200 | UCF200 SLF 200 | UCF 200 GFF1100 | UCF, UKF+H, UGF, BF, UCLF 200 | UCF, EWFH 200 | UCF200 |
UCF X.. | — | MSF | — | UCF X00 | UCF X00 | UCF X00 | UCF, UKF+H X00 | UCF X00 | UCF X00 |
UCFC 2.., UKFC 2.., HCF 2.. | — | — | FYC | UCFC, UKFC 200 | UCFC 200 | UCFC 200 | UCFC, UKFC+H, UGFC, BCF 200 | UCFC 200 | UCFC 200 |
UCFC X.. | — | MFC | — | UCFC X00 | UCFC X00 | UCFC X00 | UCF, UKFC+H X00 | UCFC X00 | UCFC X00 |
UCFL 2.., UKFL 2.. HCFL 2.. | RCJT, RCJTS, PCFT | SFT | FYTB | UCFL200 | UCFL200 | UCFL200 UCFL1100 | UCFL, UKFL+H, UGFL, BFL, UCFT 200 | UCFL, EWFLH 200 | UCFL200 |
UCFL X.. | — | MSFT | — | UCFL X00 | UCFL X00 | UCFL X00 | UCFL, UKFL+H X00 | UCFL X00 | UCFL X00 |
UFL.. | — | — | — | UFL 00 | — | — | — | UBLF200 | UFL 00 |
SAFD 2.. — SBFD 2.. | FLCTE/FLCTEY | — | — | — | — | — | — | — | ASFD 2 |
SALF 2.. — SBLF 2.. | — | — | — | — | ALF-BLF2 | — | — | — | — |
UCFA 2.., UKFA 2.. | SFT | — | — | UCFA 200 | UCFA 200 | UCFA 200 UKFA 200 | — | UCFA 200 | UCFA 200 |
UCFB 2.., UKFB 2.. | — | — | — | UCFK200 | UCFB200 | UCBF200 | UCFK200 | UCFK200 | UCFH 200 |
UCT 2.., UKT 2.., HCT 2.. | PTUE, RTUES | — | — | UCT200 | UCT200 | UCT200 | UCT, UKT+H, UGT, BT 200 | UCT 200 | UCT200 |
UCT X.. | — | — | — | UCT X00 | UCT X00 | UCT X00 | UCT, UKT+H X00 | UCT X00 | UCT X00 |
UCT.. | — | — | — | WA | UCTH | LV-HT | — | WB | UCT |
UCC 2.., UKC 2.., HCC 2.. | — | — | TU | UCC 200 | UCC 200 | UCC 200 | UCC, UKC+H, UGC, BC 200 | UCC 200 | UCC 200 |
UCC X.. | — | — | — | UCC X00 | UCC X00 | UCC X00 | UCC, UKC+H X00 | UCC X00 | UCC X00 |
UCECH 2.., UKECH 2.. | — | SCHB | — | UCECH 200 | UCHA 200 | SCHB 200 | ECECH 200 | UCEH 200 | UCHB200 |
BPP.. | PB | LPB | SP | BPP | SBPP 200 F | SP | BPP | UBPP200 | ASPP 200 |
BPF.. | RA, RR | SLFE | F | BPF | SBPF200 | PF | BPF | UBPF200 | ASPF 200 |
BPFL.. | RAT, RRT | SLFL | FT | BPFL | SBPFL200 | PTF | BPFL | UBPFL200 | ASPFL200 |
BPFT.. | RATR, RRTR | — | — | BPFT | — | PTFR | BPFT | UBPFT200 | — |
ST | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
SNG 500 | — | — | SNH 500 | — | — | — | — | — | — |
SNG 600 | — | — | SNH 600 | — | — | — | — | — | — |
SN 500 | — | — | — | — | |||||
SN 200 | — | — | SNH 200 | — | — | — | — | — | — |
SN 300 | — | — | SNH 300 | — | — | — | — | — | — |
SD 3000 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
SD 3100 | — | — | SD 3100 | — | — | — | — | — | — |
UCP 2.. | PASE, RASEY | — | — | — | — | — | — | — | — |
UCF 2.. | PCJ, RCJY | — | — | — | — | — | — | — | — |
UCFL 2.. | PCJT, RCJTY | — | — | — | — | — | — | — | — |
UCECH 2.. | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
UCPA 2.. | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
UCFB 2.. | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Корпусные подшипники в составе подшипниковых узлов | |||||||||
UC2.. | KRRB | 1000 G | YAR | UC 200 | UC 200 | UC 200 | UC (UCW) 200 | UC 200 | UC 200 |
HC 2.. | GE..KRRB | — | YEL 200 | UG 200 | NA 200 | — | — | EW 200 | UEL200 |
UCX.. | — | — | — | UCX 00 | UCX 00 | UCX 00 | UCX 00 | UCX 00 | UCX 00 |
UC 3.. | — | — | YEL 300 | UC 300 | UC 300 | UC 300 | UC 300 | UC 300 | UC 300 |
UK 2.. | GSE..KRRB | 1000 G | YSA 200 | UK 200 | UK 200 | UK 200 | UK 200 | UK 200 | UK 200 |
UK 3.. | — | — | YSA 300 | UK 300 | UK 300 | UK 300 | UK 300 | UK 300 | UK 300 |
SER 2.. | — | — | — | SER 200 | ER 200 | — | SER 200 | — | UCS200 |
SA 2.. | RAE..NPPB | 12..EC | YET 200 | SA 200 | SA 200 | — | KH 200 AE | EN 200 | AEL 200 |
SB 2.. | AY..NPPB | — | YAT 200 | SB 200 | SB 200 | PB | B | UB 200 | AS 200 |
RB 2.. | — | — | — | — | RB 200 | — | — | UR200 | — |
SC 2.. | 2..NPPB | — | — | — | SC 200 | CB | — | CS 2.. DDU | CS 2.. LLU |
U0.. | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
- Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
- Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
- Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
- диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
- размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
- тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
- конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
- размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Как определить серию подшипника – инструкция
Существует четыре основные категории. Особо легкая (цифра 1), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая – 4.
Чтобы определить, к какой из них относится модель, следует найти ядро маркировки, оно находится между двумя тире. Если суффикса или постфикса нет, то номер может стоять одиноким. Есть две ситуации. Если есть слэш, то нужный нам показатель первый слева от него. Если косой черты нет, то он третий.
Как узнать диаметр отверстия – инструкция
Это самые первые (справа) числа ядра.
Если в записи присутствует окончание – 0X, то этот X – число от 1 до 9 в миллиметрах. Если запись – 05X, то значит X – округленное число, но не больше 10 мм.
Знаки 00, 01, 02 и 02 говорят о диапазоне от 10 до 20, код можно перевести в точные значения по предложенной выше таблице. Если после них стоит 9 (т.е. 900 или 901), то снова имело место округление.
При наличии любого двузначного значения следует умножать на 5. Правило с «девяткой» на третьем месте остается уместным и тут.
А если в маркировке есть слэш, то либо это исключение, либо большой диаметр больше 50 сантиметров.
Как по номеру подшипника определить его внешние размеры – инструкция
Это последнее значение ядра. Оно стоит с краю, слева. Это габариты, то есть помноженная ширина и высота. Если внутреннее кольцо остается прежним, то внешнее увеличивается согласно следующей маркировке: 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5. Соотношение величин можно определить с помощью таблицы.
Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.
Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш
Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).
В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).
Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.
Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:
С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.
Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.
Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).
Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера
Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.
При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.
Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.