Для того чтобы добиться максимальной эффективности работы своего оборудования, необходимо использовать только те подшипники, которые бы наилучшим образом для этого подходили. Таким образом, мы заранее определяем надёжность функционирования механизма, а также снижаем эксплуатационные расходы.
В зависимости от своего вида и конструкции, каждый подшипник располагает собственными качествами. Вам нужно учитывать целый ряд базовых факторов, среди которых выделяется наличие необходимого физического пространства, определённая направленность и объём нагрузок, которые воздействуют на подшипник, скорость его движения, а также возможность компенсации при несоответствии вала корпусу.
Теперь можно сказать несколько слов о пространстве для размещения подшипника. Тут огромное значение имеет внутренний его диаметр, от чего зависит и общая конструкция механизма. Учитывая это, для различных валов применяются и различные виды подшипников. При желании можно изучить каталог подшипников, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
К примеру, для моделей с небольшим диаметром подойдут практически все типы подшипников, включая и модели, именуемые игольчатыми. А вот валы, располагающие увеличенным диаметром, отлично справятся с шариковыми, роликовыми и сферическими подшипниками, тогда как от применения всех остальных моделей лучше будет воздержаться.
Нужно сказать несколько слов и о величине нагрузки на подшипник. К примеру, шарикоподшипник нужно использовать в случае небольших или же средних нагрузок, тогда как максимальные нагрузки потребуют использования роликовых моделей. Если говорить о подшипниках без сепаратора, то они могут выдерживать несколько большие нагрузки, если сравнивать с моделями, располагающими таким устройством.
Существуют различия и по направлению действия нагрузок. Это может быть радиальный, осевой или же комбинированный тип. Первая группа подшипников может похвастать нормальной работой с нагрузкой радиального типа, и немного — осевого. Исключения касаются лишь роликовых моделей, которые располагают одним кольцом безбортовой модификации, а также некоторых игольчатых подшипников.
Похожие статьи