Роликовые подшипники

            Роликовые подшипники – один из видов подшипников. Роликовая версия отличается от обычной внутренним наполнением: вместо аккуратных шариков используются специальные ролики или удлиненные цилиндры. Данную версию используют в местах повышенной осевой нагрузки. Иногда применение связано с тем, что необходимо убрать возможность прогиба и перекоса вала при высокой нагрузке.

            Роликовые подшипники также делят на несколько видов: игольчатые, конические и цилиндрические радиальные.

            Цилиндрические роликовые подшипники отличаются друг от друга по размеру роликов. Данный вид обеспечивают стабильную работу механизма при резких изменениях давления. Бывают версии как с сепараторами, так и без них. Осевые перекосы могут вызвать завышенное кромочное напряжение. Поэтому, выбирая подшипники с короткими роликами, необходимо учитывать фактор настройки соосности рабочего вала.

            Некоторые модификации позволяют обеспечивать работу узла при нагрузки на ось. Достоинство цилиндрических роликовых подшипников заключается в возможности работы при повышенной радиальной нагрузке.

            Радиально-упорные версии созданы и для осевых, и для радиальных нагрузок. Коническая форма позволяет подшипнику выдерживать огромное напряжение в двух местах. Однорядная версия роликового механизма работает в несколько раз медленнее своих собратьев, но более устойчива к нагрузкам. Осевой перекос при напряженной работе – полностью отсутствует. Однако, при установке такого подшипника на вал, необходимо все тщательно отрегулировать.

            Игольчатые роликовые подшипники обладают малыми радиальными размерами, за счёт чего также имеют хорошую сопротивляемость к нагрузкам. Удлиненный ролик и округление на концах позволяют убрать кромочное напряжение. Варианты игольчатых механизмов: с внутренним и без внутреннего кольца, а также комбинированный.

            Версия с внутренним кольцом применяется в том случае, если невозможно использовать закаленный шлифованный вал. В таких случаях осевое смещение почти не ощущается. Но если нагрузки повышаются, то смещение необходимо компенсировать за счёт расширенного внутреннего кольца.

            Версию без внутреннего кольца можно использовать с закаленным шлифованным валом. При таком раскладе событий можно получить лучшую прочность и жесткость узла.

            Комбинированная модель представляет из себя комбинацию игольчатого и шарикового подшипников. Она сочетает в себе неплохую скорость вращения и надежность работы.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Роликовые подшипники", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ