Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 4.

Вибродинамические методы контроля подшипников скольженияПродолжение Части 3.  Устойчивый процесс работы подшипника скольжения наблюдается в положении между участками 1 и 2. Приведем пример, когда растет нагрузка на ротор на какой-то процент, то точка рабочего контакта смещается на такое положение, что способность подшипника скольжения воспринимать нагрузку вырастет настолько же. На соседнем участке, от положения 2 до 3, происходящие динамические процессы совершенно другие. В виду «минусовой» кривизны движения оси ротора ту есть специфическое явление, которое называется перерегулированием, то есть противодействие подшипника скольжения на посторонние действия (внешние проявления иных сил). Ротор, конечно же возвратиться на свое прежнее место, но следом же «перелетит» по касательной гораздо дальше чем необходимо. Дело в том, что на получаемый импульс силы, поведение подшипника, его реакция, будет в два раза отличаться. В продолжение, на ротор вышедший за границу равновесия, обратно начинает воздействовать запредельный импульс, который идет от масляной прослойки (несущего масляного слоя) в сторону стабильного положения, но и этот процесс будет через чур запредельным, в следствии ротор обратно «полетит» за пределы точки равновесия, а то и дальше. Следствием этого процесса перерегулирования, становится нескончаемая вибрация ротора на масляном несущем слое, при том, что точка равновесия будет вне рабочей зоны (за ее пределами), и это видно на вкладышах.

Такая ситуация автоколебаний появляется в подавляющем большинстве случаев при достаточно небольшой силе нагрузки, и в массе масляного несущего слоя появляются волны, в следствии которых возникает низкочастотная вибрация в двух положениях (вертикальном и поперечном). Продолжение в Части 4.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 4.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ