Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 5.

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Вибродинамические методы контроля подшипников скольженияПродолжение Части 4. С точки зрения диагностики, стоит заметить любопытный факт того, что роторы (практически все) имеют частоту автоколебания в среднем 0,45 (+/- 0,03) от скорости ротора. Стоит отметить и тот факт, что таже частота и присуща дефектам на сепараторных подшипниках. Такая похожесть может сказать одинаковых скоростях несущего слоя масла в подшипниках скольжения и самого сепаратора в шириковых или роликовых подшипниках. Другими словами  те волны масла, образующиеся в зазоре между валом и втулкой, движутся с той же скоростью, что и сепаратор. Данная частота это относительный показатель скоростного режима  несущего слоя смазки в существующем зазоре. При оптимальных, можно сказать идеальных, вариантах скорость масла должна быть в два раза меньше скорости вала. Как показывает практика, такое соотношение скоростей не наблюдается, и по факту меньше, потому как масло имеет свойство втекать, а вытекает оно, как правило, в зазоры по бокам подшипника. Сама частота в численном выражении, в исследуемом подшипнике, варьируется, и составляет те же 0,45+/-0,03. Данный факт позволяет сделать выводы, хоть и косвенные, о состоянии трущихся частей подшипника скольжения. То есть при смещении, частоты  вибрации масла к половине частоты вала, можно сделать вывод о нормальных поверхностях втулки, и неблагоприятное состояние поверхности вала, движение масла более тянется к валу, и имеет большую скорость. И наоборот, при снижении этой частоты делаем не утешительный вывод и рабочих поверхностях подшипника скольжения, но вал в более лучшем состоянии, так как масло за счет поверхностных дефектов сильно меняет свою скорость в меньшую сторону. Но есть и такие варианты, когда частота вибраций масляного несущего слоя уменьшается, то судить можно о растущем зазоре в подшипнике скольжения. Продолжение в Части 6.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 5.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ