Если Вы законопослушный водитель, и не можете смотреть на хамство на дорогах, то присоединяйтесь нам в программе «Стоп Хам» на http://autoaero.net/stopkham/.
Продолжение Части 4 – Особенности и устройства подшипников качения. Часть 4.
Продолжим описание методик проверки тех.состояния подшипников качения.
- Четвертая методика это способ замера импульсов удара, в этом варианте применяется датчик пьезоэлектрический, метода основана на замере и выводе о затухающих колебаний. К плюсам методики относят независимость результатов измерения от внешних источников помех. В узлах с применением подшипников качения, при появлении удара, возникают колебания с определенной частотой, эти колебания, в свою очередь, имеют свойство довольно быстро затухать, на осциллографе эти затухающие колебания имеют вид импульса, это собственно, и определило название методики. Минусом данной методики является то, что в подшипниках качения имеют своеобразную конструкцию, и для использования методики есть необходимость присутствия большого количества металла между наружной обоймой и датчиком, что вызывает некоторые трудности.
- Пятая методика проверки технического состояния подшипников качения, происходит аналогичным способом прослушивания. При нормальной работе подшипника, слышен еле уловимый характерный шум, который исходит от тел качения при их движении. А когда на пути тел качения встречается посторонняя частица или препятствие, возникает более сильный вибрирующий импульс. Малый зазор в подшипнике, тоже производит характерный металлический звук. Так же посторонний звук может стать и дефекты металла вызванные его усталостью (усталостные трещины и раковины), а может и из-за недостатка смазывающего вещества, которое недозаложили в процессе установки подшипника качения. В выше описанных дефектах возникает только свой своеобразный звук. Мотодика довольна доступна и проста в применении. Хотя отрицательным моментом является то, что дефекты выявляются, а не предупреждаются. То есть этим методом определяется необходим ремонт (замена) подшипнику, или нет.