Особенности и устройства подшипников качения. Часть 1

Особенности устройства подшипников качения

Данный цикл статей посвящен обзору особенностей и устройству подшипников качения. В каждой машине или механизме в конструкции которых есть вращающиеся части, имеют в своем составе и подшипники качения, которые ставятся на опорные части валов или осей. Что входит в состав механизма подшипника, это наружное и внутреннее кольца, так называемые обоймы, подшипника, они то и устанавливаются в корпус и на цапфу вала посадочного места подшипника. Между обоймами подшипника находятся тела качения, это либо шарики, либо ролики различных форм. Для удержания тел качения на одинаковом расстоянии между собой, и для направления движения тел качения применяется сепаратор. Это классическая конструкция подшипника качения, хотя есть подшипники и без внутреннего кольца, так же существуют подшипники и без наружного кольца, есть и безсепараторные подшипники.

Подшипники разделяют на два вида – шариковые (шарикоподшипник) и роликовые подшипники (роликоподшипник). Из их названий видно, что в первом варианте тело качения шарик, во втором – ролик (в основной массе цилиндрический)
Принципиальная разница между подшипников скольжения и качения в том, что в подшипнике скольжения есть трение скольжения, а в подшипнике – трение качения.
Как на наружной, так и на внутренней обойме подшипника качения есть специальные канавки, называют их дорожками качения. Форма дорожек качения напрямую зависит от формы тел качения (либо шарики либо ролики). Как говорилось выше, иногда находят свое применение подшипники безсепараторные. Их применение обусловлено только лишь тем, что есть ограничении по габаритам в радиальном направлении. В безсепараторных подшипниках количество шариков (роликов) больше, чем в сепараторном варианте. К отрицательным характеристикам такого подшипника относят бОльшие потери на трение, и как следствие лимитированная предельная скорость вращения. Но в противовес к минусам такого подшипника выступает его способность переносить бОльшие нагрузки, чем сепараторные подшипники) за счет количества тел качения.

Продолжение читайте в Части 2 — Особенности и устройства подшипников качения. Часть 2

P.S.В Саратове установлен новый аппарат МРТ  GE модели SIGNA. Если у Вас есть необходимость сделать МРТ в Саратове, то с помощью этого томографа с напряженностью магнитного поля в 1 Тесла, изображение получаемое на этом аппарате гораздо четче, по сравнению с другими аппаратами, и диагноз врачей будет более точен.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Особенности и устройства подшипников качения. Часть 1", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ