Продолжение Части 2 – Особенности и устройства подшипников качения. Часть 3.
Опишем несколько методик по которым оцениваю тех. состояние подшипников качения.
- Первым опишем медодику ПИК-фактора. С помощью специального прибора виброметра, замеряется уровень вибрации. После замеров определяются значения максимальной амплитуды, а так же среднеквадратичная амплитуда. Затем вычисляется коэффициент, который прямопропорционален максимальной амплитуды, и обраьтнопропорционален среднеквадратичной амплитуде. Плюсом этой методики является простота, а минусом, довольно частые замеры значений в период работы.
- Вторая методика, это спектр вибросигнала. К достоинствам этой методики, можно отнести высокую защиту от помех. Т.е. вероятность того, что в конструкции агрегата будут производить с такой же частотой вибросигналы, как и дефекты в подшипнике. К достоинствам относят возможность контролировать и выявлять дефекты как тел качения, так и дефекты каждой из обойм подшипника качения, так как у каждой обоймы своя частота вибраций, и у тел качения так же своя частота.
- Методика спектра огибающей. Один из самых дорогих и довольно сложных процессов анализа. Суть заключается в том, что делают вывод по модулированным низким частотам, а так же по высоким частотам. Сам процесс происходит следующим образом: при выявлении дефекта (даже если он только начал образовываться), высокая частота сигнала модулируется с низкой частотой. Поэтому происходит наиболее точный, во временном диапазоне, контроль, нежели при иных методах контроля, это дает возможность обнаружить дефект своевременно, и определить необходимость ремонта подшипника качения. Иногда используют и ультрозвуковой контроль, он похож на контроль витых ответственных пружин, потому стоимость пружин отличается от стандартных.
Продолжение Части 5 – Особенности и устройства подшипников качения. Часть 5.