Продолжение Части 2 – Особенности и устройства подшипников качения. Часть 2.
В ассортименте подшипниковых смазок присутствуют и их различные виды. В основном применяется пластичный вид смазки, из-за своих особенностей, которые универсальны, и благоприятно действуют на смазываемый ею узел.
Для разных «полевых» условий, и разная смазка подшипника. Т.е. при высоких рабочих температурах необходима специальная смазка, которая сохраняет свои характеристики при экстремально высоких температурах. И с точностью до наоборот про низкие температуры. При высоких скоростях применяется так же специальная смазка, она сохраняет или наоборот изменяет свои свойства при высоких рабочих оборотах. Для пищевой промышленности применимы только те смазки, которые не вредны организму человека, такие смазки должны быть специально сертифицированы, и к ним предъявляют еще ряд довольно жестких требований, а вот для подшипников, к примеру детских автокресел смазка противопоказана.
Применение правильной смазки для подшипника, дает возможность получить все заявленные производителем рабочие характеристики подшипника. Правильная смазка предотвращает перегрев подшипника, т.е. отводит лишнее тепло, очищает подшипник от попадающих во внутреннюю полость мелких абразивных частиц.
При классификации подшипников качения используют классы. По принятому во всем мире правилу, класс точности подшипника в обозначении указывают в правой части через дефис. ГОСТ 3395 разработан специально для подшипников качения, а так же оговариривает их особенности конструктивного исполнения. А согласно ГОСТа 520 подшипники качения обязаны быть в соответствии с описанными тех. требованиями, это касается как шарикоподшипников, так и роликоподшипников. ГОСТ 3325 оговаривает допуски и посадки. В ниже представленной таблице описаны поля допусков отверстий для корпуса подшипника и посадочных валов.