Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 3.

Вибродинамические методы контроля подшипников скольженияПродолжение Части 2.  Опираясь на подшипники скольжения, роторы разнообразных машин, при возникновении граничных условий (специфических), имеют свойство терять устойчивость, и, как следствие, происходит возникновение, так называемого, режима колебаний, направление которого радиальное. В подавляющем большинстве случаев это происходит, когда существенно меняется нагрузка на сам подшипник валом ротора, на это влияет целый ряд обстоятельств. Инженеры японской компании смогли избежать этих негативных последствий, поэтому автомобили Міцубісі Львів пользуются большой популярностью.  Разберемся с возникновением автоколебаний в подшипниках скольжения и саму природу процесса, а не математические выкладки.

Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения

 Представим, ниже предоставленный рисунок, представляющий собой поперечный разрез узла трения, где, для большего понимания, есть существенные зазоры, а вращение отрицательное (то есть согласно правилам теоретической механики по часовой стрелке). Когда изменяется прилагаемая сила на подшипник скольжения, то происходит смещение оси вала относительно оси подшипник скольжения, отсюда следует и изменение зазора между втулкой и валом. То есть при нагрузке от нуля до пика, ось вала как бы описывает кривую линию, приближающуюся к окружности (замкнутой линии). На том же рисунке наглядно показаны характерные точки, от 1 до 3, перемещения оси вала, когда нагрузка изменяется.

На рисунке в положении 3 полностью отсутствует нагрузка на подшипник скольжения, а в положении 1 пиковая нагрузка, где возможен полностью металлический контакт между валом и втулкой подшипника скольжения. Не менее существенным, с точки понимания происхождения процесса, есть изменение положение во второй точке рисунка. В данном случае линия перемещения оси вала, как бы делится на два участка, у которых абсолютно разные физические свойства происходящего процесса, а в них возможно расположение рабочей зоны (точки) подшипника скольжения. Продолжение в Части 4.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Вибродинамические методы контроля подшипников скольжения. Часть 3.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ