Упругие элементы жд подвески. Часть 5

Упругие элементы жд подвескиПродолжение  Части 4 — Упругие элементы жд подвески. Часть 4 

Рессоры листовой конфигурации в современной железнодорожном транспорте используются очень и очень редко. Хотя обладаютодним, но бесспорно уникальной технической особенностью Они могут в системе рессорного подвешивания заменить собой два элемента. А именно собственно пружину (упругий компонент) и гасители колебаний. Если со смягчением вилы толчка или удара все ясно. То колебания листовые рессоры гасят силой возникающего между ее лепестками трения.

Но при всем при этом их популярность стремительно снизилась в связи со сложностью их изготовления и ремонта. А также из-за значительного веса и меняющийся в процессе эксплуатации показатель трения между листами, как ответ на колебания. Так новые рессоры листового типа обладают данной величиной в диапазоне от 6 до 8%. А в процессе эксплуатации этот диапазон смещается в пределы от 20 до 25%, что очень быстро заканчивается выходом из строя свойства амортизации, то есть они перестают быть упругими компонентами данной системы рессорного подвешивания. Сюда же добавляется тот факт, что листовые аналоги не могут смягчать нагрузки, действующие в горизонтальной плоскости.
Современные листовые рессоры выпускают в двух основных модификациях: замкнутые или эллиптические и незамкнутые. Где последние применяют в так называемых «нетележечных» транспортных конструкциях, которые могут быть как грузовыми, так и пассажирскими. А также в качестве составного элемента в специальных двухосных вагонах, используемых для перевозки пассажиров.
Современные листовые рессоры производят из уникальной стали для рессор желобчатого типа, которая помогает снизить степень движения лепестков готовой рессоры по отношению друг к другу в поперечной плоскости.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Упругие элементы жд подвески. Часть 5", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ