Упругие элементы жд подвески. Часть 4

Упругие элементы жд подвескиПродолжение  Части 3 — Упругие элементы жд подвески. Часть 3 

Витые упругие элементы, а именно пружины, в зависимости от показателей будущей нагрузки производят много или однорядными. Многорядность обеспечивается своеобразным вложением внутрь друг друга 2,3 и более пружин. Двурядные пружины в сою очередь состоят из двух витых компонентов. Где внешний обладая большим диаметром витка, имеет меньшее количество таких витков. А внутренний наоборот – имеет меньший диаметр витка, но большее их количество на единицу длины пружины в сборе. Но при сжатии двух или многорядных пружин кольца меньших витков могут зажиматься внешними, более крупными аналогами, а значит, при снятии давления не приходить в нужное исходное положение. Но этого не происходит по той простой причине, что каждая вкладываемая внутрь пружина обладает отличным направлением завитка от своего внешнего оппонента.
Принцип работы многорядных пружин прост, но в отличие от однорядных, они имеют большую жесткость и износостойкость в процессе самого интенсивного использования. Поэтому двух и более рядные пружины используются в грузовом железнодорожном транспорте. Где количество рядов находится в прямой зависимости от ожидаемой величины нагрузки. Помимо этого многорядные пружины применяют в сцепных устройствах. Потому как их жесткость – величина линейная, что помогает не просто обезопасить, но и смягчить сцепку вне зависимости от количества и веса сцепляемых грузов.
Но жесткость даже многорядных пружин при постоянном давлении может снижаться. Для чего используется такое приспособление как то, что у некоторых двухрядных аналогов внутренняя витая короче/ниже наружной. Что позволяет при использовании пустого (не нагруженного состава) «пользоваться» жесткостью внешней части витой пары, а при увеличении нагрузки (заполнении вагона грузом), рессора «садится» и в работу подключается жесткость ее внутреннего элемента. Так жесткость пустого вагона в три раза ниже груженого.

Продолжение в Части 5 — Упругие элементы жд подвески. Часть 5 

P.S.На наших дорогах колесят довольно много микроавтобусов. Среди них довольно много Мерседесов Спринтеров. Эти модели являются достаточно надежными рабочими лошадками. Но как и вся техника иногда требует ремонта. Найти запчасти на Спринтера не представляет труда, потому как  запчасти mercedes sprinter всегда можно найти либо в магазине, либо на разборках.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Упругие элементы жд подвески. Часть 4", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ