Продолжение Части 2. Продолжим о свойствах защитного слоя подшипника коленвала (кстати на счет защиты, телефон highscreen omega prime mini имеет защитное покрытие). Износ и образование задиров на поверхности иногда происходит из-за образования так называемой твердой сварки в местах скольжения. Она образовывается когда происходит разрыв масляной пленки, или она полностью отсутствует (имеется ввиду пленка между шейкой коленвала и самим подшипником). Потому основным материалом в защитном покрытии и является свинец, потому как этот материал может работать при недолгом масляном голодании. Как показывают научные исследования, покровный слой при наличии небольшой силы сдвига, на поверхности несущего слоя металла с наличием существенно большей силы сдвига (имеется ввиду сам вкладыш), достигается наименьший коэф. трения. Как показывает практика, не использования защитного слоя на дизельных двигателях при пусках часто выводили из строя подшипники, то есть они проворачивались или вовсе ловили клина.
Данный защитный слой (покровный) должен обеспечивать устойчивость к коррозии медно-свинцового слоя. Свинец не способен переносить влияние на него окисленного масла, а так же масла, у которого малое щелочное число, и как следствие не может сопротивляться, образоваными при сгорании топлива, продуктам с наличием кислоты. Без защитного слоя прочностные характеристики свинца будут постоянно снижаться из-за растворения свинца. Поэтому в состав свинца вводят олово, которое не боится выше упомянутых кислот, а в добавок оно относительно нормально производит упрочнение покрытия. Продолжение в Части 4.