Продолжение Части 1. Как сказано выше, это типичная конструкция. Но иногда находят свое применение и подшипники с вкладышем из сплава, основой которого является алюминий. Ряд положительных достоинств такого подшипника, заставляет конструкторов обращаться к таким сплавам. Как известно у подшипника есть один злейший враг, это сильные магниты, например такой как магнит для остановки счетчика, он полностью приводит подшипник на стальной основе в нерабочее состояние, Данный защитный слой (не важно из какого материала он произведен) должен обеспечивать следующие свои свойства:
Довольно мягкий металл, который обязан подвергаться износу в целях, так называемой, притирки и наличию маленькой несоосности в новом коленвале (шейка вала и сам подшипник). Такой износ защитного слоя из сплава на основе алюминия позволяет не причинить вреда шейке коленвала (существенно снизить его износ в местах трения).
При работе образовываются мельчайшие абразивные частицы различных материалов (в процессе износа и наличия грязи и продуктов горения в масле) в особенности на первых километрах работы машины, в процессе обкатки. Поэтому защитный мягкий слой призван, прежде всего, поглотить данные частицы, которые впоследствии «облачаются» в мягкую пленку. И как следствие, возможность образования задиров и надрывов на шейке коленвала сводится к минимуму. Продолжение в Части 3.