Диагностика подшипников качения малых оборотов. Часть 2.

Из описанного в  части 1, делаем вывод. Первое, прибор регистрации вибросигналов, для измерения на тихоходном агрегате, должен иметь диапазон измерений от 1 Герца до 20 килоГерц, что в свою очередь дает возможность применения практически абсолютно любых датчиков и виброанализаторов. Как показывает практика, необходимо и достаточно датчиков, которые производят измерение в пределах 5 Герц и до 5 килоГерц, для машин с подшипниками качения обороты которых достаточно низки.

Второе. Необходим датчик, который будет следить за частотой ударов шириков или роликов по дефектам на пути их движения, на дорожках, измеряемых промежутком времени. Периодичность ударов напрямую зависит от геометрических параметров самого подшипника. Как показывает практика, наинизшая частота 0.4 частоты вращения вала контролируемого низкооборотистого агрегата, наибольшая частота не превышает в десять раз частоту вращения вала машины. Для правильного определения дефекта, нужно «засечь» как минимум два — три импульса, что подразумевает за собой, по отношению к быстроходному вала, достаточно длительный срок измерения (из-за тихоходности вала). То есть измерения для низкооборотного вала, к примеру 1 Герц или 60 оборотов в минуту, будут 10 секунд , что в двадцать раз дольше чем для вала с частотой 50 Герц или 3000 оборотов в минуту.
Для описанной диагностики подойдут приборы, как сказано выше, которые производят замеры в достаточно длительном промежутке времени. Причина одна, потому как появляется достаточная уверенность в выявлении нормальных признаков наличия дефектов. Одиночные импульсы, не имеющие характерного интервала, будут характеризованы как случайные, не имеющие к работе подшипника никакого отношения, например случайная вибрация от станка стоящего рядом.

P.S.Кстати, для измерения частот лучше перевозить измеряемый агрегат в помещение, где отсутствуют посторонние вибрации. Хотя офисный переезд сравни пожару, но доверившись профессионалам это можно сделать безболезненно. Рекомендуется воспользоваться услугами pereezd-pro.ru для решения сего вопроса. Качество, аккуратность и порядочность гарантированы.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Диагностика подшипников качения малых оборотов. Часть 2.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.