Диагностика подшипников качения малых оборотов. Часть 1.

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Важнейшей задачей диагностики является вывод о тех. состоянии самого подшипника, то есть. заключение о его работоспособности в машинах и механизмах с невысокими оборотами валов.

В процессе когда шарики (ролики), тела качения, при движении накатываются на дефект на обойме, дорожке, или на самих телах качения присутствуют механические. дефекты, в подшипнике образовывается такое явление как вибрация. Она возникает при одиночном импульсе, когда по пути движения возникает препятствие. Ярким примером служит колесо поезда, и стык двух рельс, в момент когда колесо попадает на сам стык. Срок усилия возбуждения ничтожно мал, и составляет менее миллисекунды. За это время возникают независимые спадающие колебания, на частоте собственного резонанса деталей. Из-за довольно непродолжительного времени частота колебаний, может быть от 100 Гц до 1000 кГц. Именно поэтому, применяются разные системы определения вибраций на частотах вплоть до ультразвука.

Стоит заметить, что частота вибрации существенно не зависит от количества оборотов самого подшипника (его частоты вращения). В результате варьирования количества оборотов контролируемого (измеряемого) подшипника, не меняющейся остается только частота колебаний (свободных). Выявляется только незначительный сдвиг расположения мощности в спектре колебаний. Есть непосредственная, прямая, зависимость частоты ударов от оборотов подшипника, чем выше обороты контролируемого подшипника, тем выше частота ударов тел качения о механические дефекты, и наоборот, чем ниже обороты исследуемого подшипника, тем ниже частота ударов тел качения о препятствия. Но замерять необходимо не частоту ударов дефектов тел качения, а свободных колебаний после удара по дефекту, можно сказать остаточную вибрацию.

P.S.Как известно удары в работе подшипника заставляют производить их замену.  Ну а что делать если ударили свой любимый автомобиль? Менять крыло (или другой элемент кузова)? Есть решение, такое как удаление вмятин без покраски машины, что существенно ускорит процесс, и существенно не затронет Вашего кошелька.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Диагностика подшипников качения малых оборотов. Часть 1.", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.