Во втулках скольжения широко применены такие материалы как бронза, капролон, латунь и т.д. При правильной эксплуатации подшипники скольжения из бронзы, при соответствующих допусках, порой превосходят подшипники качения по воспринимаемой нагрузке и точности, а так же не так восприимчивы к стружке и пыли. Как известно, станки для малого бизнеса приходится ремонтировать самим, поэтому зачастую сложно приобрести материал, который необходим для замены подшипника, и качественно произвести его обработку. Вдобавок ко всему, когда происходит износ самого подшипника, необходимо заняться его подгонкой, для того чтоб устранить зазор. Порой шариковая втулка более предпочтительна, она более доступна.
Имея специализированные дорожки для тела качения, шлицевые валы обладают более высокой износостойкостью и воспринимают крутящие моменты. Такие валы крепятся к станине по торцам. Но стоимость таких валов примерно в два раза выше, чем полированных, поэтому в малом станкостроении шлицевые валы применяются редко.
Так же применяются цилиндрические валы называемые рельсами. У них есть один достаточно весомый минус – недолговечность, и достаточно большой люфт. Но стоит заметить, что цилиндр. рельсы не имеют прогиба по длине, что сказывается на их грузоподъемности, которая выше шлицевых, потому как втулки шариковые на вал по всему контуру закрыты, а каретки нет. Все это приводит к тому, что небольших габаритов станок, но с достаточно увесистым шпинделем, дает меньшую точность, чем подобная система установленная на шлицевых валах.
Так как шлицевые валы и цилиндр. валы достаточно легко изготовить, то при одинаковых казалось бы размерах, валы от разных производителей могут не подойти при их замены, а иной раз и тот же самый вал, с той же партии не подходит, в виду их кустарного производства.