Исходя из части 1 и части 2 предъявляемые требования довольно разнятся между собой. Одни, предъявляемые характеристики, требуют измерения на максимальной частоте, об этом неустанно гласят профи, занимающиеся диагностикой подшипников. Другие, предъявляемые характеристики, настаивают на увеличении интервала измерений, что подразумевает под собой уменьшения частоты измеряемых параметров. Один выход, это соблюсти и первое и второе, для чего у применяемого прибора должна быть довольно обширная приборная оперативная память.
При разработке приборов, инженеры специально проектируют возможность регулировки в измерителе длины выборки, в свою очередь она имеет лимитированное значение, равное 210 и выше. Данные параметры обусловлены теоретическими доказательствами преобразований Фурье, выкладками которых мы заниматься не станем. Зато гораздо яснее пользоваться другим параметром, наличием линий в спектре. То есть при 2^12 периодах 1600, 2^13 – 3200 и так далее.
Более доступным для использования измерителей, дабы не заниматься научными выкладками, является параметр, который именутся как максимальное количество линий в спектре. Эта величина может равняться 800, 1600, 3200 и 6400. При 4096 отсчетах в спектре будет 1600 линий, при 8192 отсчетах в спектре будет 3200 линий и т. д. Расчет производится из условий 10 полных оборотов измеряемого вала. Исходя из этого делаем вывод при количестве 800 линий обороты вала должны составить 1200, 1600 – 600, 3200 – 300 и так далле. Приведенные соотношения выведены из предположения, что диагностируются абсолютно все имеющиеся в подшипнике дефекты.
P.S.Кстати, при балансировке колеса автомашины, используется тот же метод определений вибраций, только интерпретируется по своему. В основу положена разная масса в зависимости от чего и идет подсчет. Выбрать правильную автошину для своего автомобиля дело не легкое, следут придерживаться рекомендаций производителя автомобиля при выборе автошины.
Похожие статьи