Трение и смазка подшипников скольжения ч2

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Трение и смазка подшипников скольженияЗакон Ньютона можно рассматривать как аксиому, подобно первому и второму его законам механики. Физический смысл зако­на можно объяснить так. Два тонких соседних слоя имеют некото­рую разность скоростей. На общей границе слоев происходит сдвиг. Сопротивление сдвигу пропорционально интенсивности изменения скоростей в поперечном направлении или производной dv/dy. Коэф­фициент пропорциональности р зависит от свойств жидкости и определяется экспериментально. Используя этот закон, можно найти все другие характеристики потока жидкости.

Можно сделать следующие вы­воды.

1. Так как расход жидкости одинаков во всех сечениях сужа­ющегося зазора, то средняя скорость течения должна увеличиваться справа налево. В то же время на границах с пластинами скорости жидкости постоянны и равны скоростям пластин. В сече­нии, совпадающем с максимумом давлений, dpjdx= —G=0. При этом, согласно уравнению, скорость v в этом сечении изменя­ется по линейному закону пропорционально у. Теперь нетрудно понять, что, по условию увеличения средней скорости справа нале­во, эпюра в сечении H будет вогнутой, а в сечении й2 — выпуклой. Величины скоростей в любом слое и в любом сечении можно рассчитать по уравнению (6.3).

2. Установим зависимость давления от толщины масляного слоя. Давление обратно пропорционально толщине масляного слоя. В подшипниках эта толщина имеет порядок деся­тых и сотых долей миллиметра и поэтому давление может до­стигать очень больших величин.

3. Если угол а наклона пластины А стремится к нулю. Из этого следует важный вывод о том, что одним из условий образования режима жидкостного трения является наличие сужающегося зазора, который принято называть кли­новым.

В нашем примере начальный клиновой зазор образуется с помо­щью скошенной кромки пластины А. Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, то в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник (см. рис. 16.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жид­костном трении. Для образования клинового зазора, а следователь­но, и условий жидкостного трения опорной поверхности подпятника придают специальную форму.

В радиальных подшипниках клиновая форма зазора свойственна самой конструкции подшипника. Она образуется за счет смещения центров цапфы вала и вкладыша.

При угловой скорости , цапфа всплывает в масле и не­сколько смещается в сторону вращения по траектории. С увеличени­ем угловой скорости увеличивается толщина разделяющего мас­ляного слоя Ащш, а центр цапфы сближается с центром вкладыша.

Трение и смазка подшипников скольженияния центров быть не может, так как при этом нарушается клино­вая форма зазора, как одно из условий режима жидкостного тре­ния. Исследования показыва­ют, что для подшипников с определенными геометри­ческими параметрами тол­щина масляного слоя явля­ется некоторой функцией ха­рактеристики рабочего ре­жима подшипника трение и смазка подшипников скольжения.

Таким образом, для образования режима жидкостного трения необходимо соблюдать следующие основные условия 1) между ско­льзящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы 2) масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор; 3) скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для того, чтобы в масляном слое создалось. Давление, способное уравновесить внешнюю нагрузку.Известно, что все жидкости и газы обладают вязкостью. Это значит, что при определенных условиях в качестве смазывающей жидкости можно применять воду и даже воздух, что и используют на практике.

Режим жидкостного трения нарушается, если величины со и р вы­ходят за допускаемые пределы (например, в периоды пусков и оста­новов). При переменных режимах нагрузки меняется и положение оси вала. Это может служить причиной виб­раций. Достоинства подшипников скольжения по сравнению с под­шипниками качения снижаются при переменных режимах нагрузки, частых пусках и остановах.

P.S.Самыми интересными, в плане цены, машинами на сегодняшний день являются автомобили марки ДЕУ. Модель  matiz не даром пользуется такой популярностью. В ценовом диапазоне ей нет равных, а по неприхотливости, так вообще. Городская машинка выручит всегда, а расход топлива, при объеме 0,8 литра, не только порадует, но и с экономит семейный бюджет.

 


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Трение и смазка подшипников скольжения ч2", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.