Закон Ньютона можно рассматривать как аксиому, подобно первому и второму его законам механики. Физический смысл закона можно объяснить так. Два тонких соседних слоя имеют некоторую разность скоростей. На общей границе слоев происходит сдвиг. Сопротивление сдвигу пропорционально интенсивности изменения скоростей в поперечном направлении или производной dv/dy. Коэффициент пропорциональности р зависит от свойств жидкости и определяется экспериментально. Используя этот закон, можно найти все другие характеристики потока жидкости.
Можно сделать следующие выводы.
1. Так как расход жидкости одинаков во всех сечениях сужающегося зазора, то средняя скорость течения должна увеличиваться справа налево. В то же время на границах с пластинами скорости жидкости постоянны и равны скоростям пластин. В сечении, совпадающем с максимумом давлений, dpjdx= —G=0. При этом, согласно уравнению, скорость v в этом сечении изменяется по линейному закону пропорционально у. Теперь нетрудно понять, что, по условию увеличения средней скорости справа налево, эпюра в сечении H будет вогнутой, а в сечении й2 — выпуклой. Величины скоростей в любом слое и в любом сечении можно рассчитать по уравнению (6.3).
2. Установим зависимость давления от толщины масляного слоя. Давление обратно пропорционально толщине масляного слоя. В подшипниках эта толщина имеет порядок десятых и сотых долей миллиметра и поэтому давление может достигать очень больших величин.
3. Если угол а наклона пластины А стремится к нулю. Из этого следует важный вывод о том, что одним из условий образования режима жидкостного трения является наличие сужающегося зазора, который принято называть клиновым.
В нашем примере начальный клиновой зазор образуется с помощью скошенной кромки пластины А. Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, то в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник (см. рис. 16.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жидкостном трении. Для образования клинового зазора, а следовательно, и условий жидкостного трения опорной поверхности подпятника придают специальную форму.
В радиальных подшипниках клиновая форма зазора свойственна самой конструкции подшипника. Она образуется за счет смещения центров цапфы вала и вкладыша.
При угловой скорости , цапфа всплывает в масле и несколько смещается в сторону вращения по траектории. С увеличением угловой скорости увеличивается толщина разделяющего масляного слоя Ащш, а центр цапфы сближается с центром вкладыша.
Трение и смазка подшипников скольженияния центров быть не может, так как при этом нарушается клиновая форма зазора, как одно из условий режима жидкостного трения. Исследования показывают, что для подшипников с определенными геометрическими параметрами толщина масляного слоя является некоторой функцией характеристики рабочего режима подшипника трение и смазка подшипников скольжения.
Таким образом, для образования режима жидкостного трения необходимо соблюдать следующие основные условия 1) между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы 2) масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор; 3) скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для того, чтобы в масляном слое создалось. Давление, способное уравновесить внешнюю нагрузку.Известно, что все жидкости и газы обладают вязкостью. Это значит, что при определенных условиях в качестве смазывающей жидкости можно применять воду и даже воздух, что и используют на практике.
Режим жидкостного трения нарушается, если величины со и р выходят за допускаемые пределы (например, в периоды пусков и остановов). При переменных режимах нагрузки меняется и положение оси вала. Это может служить причиной вибраций. Достоинства подшипников скольжения по сравнению с подшипниками качения снижаются при переменных режимах нагрузки, частых пусках и остановах.
P.S.Самыми интересными, в плане цены, машинами на сегодняшний день являются автомобили марки ДЕУ. Модель matiz не даром пользуется такой популярностью. В ценовом диапазоне ей нет равных, а по неприхотливости, так вообще. Городская машинка выручит всегда, а расход топлива, при объеме 0,8 литра, не только порадует, но и с экономит семейный бюджет.
Похожие статьи