Смазывание подшипников прокатных валков Часть 2

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Смазывание подшипников прокатных валковМетоды смазывания маслом

Циркуляционная смазка маслом применяется при характерных частотах вращения валковых подшипников и кроме надежного смазывания обеспечивает охлаждение и отвод от подшипника загрязняющих частиц и воды. В подшипниках прокатных валков этот метод смазывания и охлаждения используется при:

  •  потерях мощности в подшипнике при высоких нагрузках и частотах вращения;
  • наличии внешнего источника нагрева; 
  • плохом теплоотводе.

Смазка впрыскиванием применяется, если циркуляционной смазки недостаточно для эффективного охлаждения подшипника. При смазке впрыскиванием масло подается непосредственно в подшипник через смазочные сопла под давлением. При смазке впрыскиванием достигаются самые высокие частоты вращения. Циркуляционная смазка и смазка впрыскиванием требуют некоторых затрат для организации каналов для подвода и отвода масла, его прокачки: маслосборники, фильтры и масляные радиаторы. При смазывании масляной ванной из-за наличия небольшого бокового пространства в подушках в распоряжении имеется только малое количество масла. Масло испытывает интенсивные нагрузки, из-за чего происходит его быстрое старение. Поэтому необходима частая замена масла либо применение стабильных к старению синтетических масел. Смазывание минимальным количеством масла часто применяется в прокатном оборудовании. При смазывании масляным туманом поток воздуха транспортирует масло в виде тумана к соплу-концентратору перед подшипником. Там образуются капельки масла, которые впрыскиваются в подшипник. Подаваемые таким образом в подшипник малые количества масла поддерживают необходимый для смазывания уровень масла, который помимо всего прочего необходим для обеспечения смазывания подшипника при запуске и при краткосрочных перебоях в подаче масла. При горизонтальном положении вала перепускные окна в подушке выполняются таким образом, чтобы масляное зеркало было на уровне середины нижнего тела качения подшипника. Повышенное давление, создаваемое потоком воздуха в корпусе, и исходящий через уплотнения воздух поддерживают эффективность защиты узла. При этом вытекающее масло зачастую содержит некоторую составляющую в виде тумана, вследствие чего возможно загрязнение окружающей среды. При масловоздушном смазывании масло из дозирующего устройства импульсами подается в смазочные каналы, а затем, движимое воздушным потоком, направляется в подшипник. При этом масло не распыляется в виде тумана. Поэтому возможно применение и трансмиссионных масел высокой вязкости с противозадирными присадками.

Как и при смазывании масляным туманом, наличие исходящего воздушного потока улучшает защиту узла от попадания грязи. Количество воздуха может варьироваться в широких пределах. Также и при масловоздушном смазывании необходимо поддержание в подшипниковом узле определенного уровня масла.

Организация процессов смазки

Количество заполняемой консистентной смазки

Опоры смазываются следующим образом:

  • подшипник целиком обмазывается смазкой, чтобы все функциональные поверхности были наверняка покрыты смазкой;
  • пространство в корпусе рядом с подшипником заполняется смазкой настолько, чтобы осталось место для заложенной смазки, выступающей из подшипника. Благодаря этому удается избежать вовлечения излишнего количества смазки в смазочный цикл. Как правило, в подушках прокатных станов рядом с подшипником имеется свободное пространство, как раз достаточное для приема выступающей из подшипника смазки, поэтому в случае высоких частот вращения отпадает необходимость дополнительного заполнения этих полостей.
  • Для подшипников с очень низкими частотами вращения (n × dm < 50 000 мин-1• мм) подшипник и корпус целиком заполняются смазкой. Трение, возникающее вследствие работы по преодолению смятия смазки, остается незначительным.

Интервалы для повторного смазывания консистентной смазкой 

Срок, при достижении которого необходимо дополнить или полностью заменить смазку подшипника, прежде всего зависит от степени нагрузки на смазку из-за трения в подшипнике и от частоты вращения. На величину трения влияют нагрузки на подшипник и различные кинематические процессы, зависящие от конструкции подшипника. Кроме того, необходимо учитывать эффективность уплотнений и окружающие условия, что особенно справедливо для подшипников прокатных станов. Из-за высокой влажности атмосферы, водяных струй и окалины, а также в том случае, если уплотнения недостаточно эффективны, интервал между смазыванием подшипников должен быть существенно сокращен. Следование рекомендациям по времени повторного смазывания имеет смысл лишь в том случае, если по прошествии определенного времени, лучше всего во время замены валка, будет произведен контроль состояния смазки и уплотнений, главным образом на предмет того, смогли ли загрязнения попасть в подшипник.

Подача смазочного материала

Для эффективного смазывания крайне важна точная подача консистентной смазки или масла. Смазочный материал должен точно подаваться к поверхностям качения и скольжения. В конструкции с консистентной смазкой необходимо обеспечить условия для удаления избыточного смазочного материала. Избыточное количество смазки приводит к повышенной работе по преодолению смятия смазки и к повышенному тепловыделению. Оно может быть настолько значительным, что повлечет за собой разрушение консистентной смазки. Сказанное справедливо и для контакта скольжения в уплотнениях, куда также смазочный материал должен подаваться целенаправленно.

Смазывание консистентной смазкой 

К четырехрядным роликоподшипникам в опорах горизонтально расположенных валков смазка должна подаваться в двух местах. Установленный в качестве упорного шарикоподшипник может смазываться совместно с радиальным подшипником
или отдельно от него. Для упорных конических роликоподшипников напротив, вследствие их более высоких требований к смазке необходим отдельный подвод смазочного материала. Также и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники по возможности должны смазываться по отдельному смазочному каналу. Если при перешлифовке бочек прокатных валков подушки не снимаются (свободная посадка внутреннего кольца подшипника), то следует предусмотреть смазывание через цапфу. Многорядные конические роликоподшипники со встроенными уплотнениями при сборке заполняются наиболее подходящей для конкретного применения смазкой. При правильном количестве консистентной смазки и при корректном ее распределении внутри подшипника можно достичь очень большого срока эксплуатации подшипника. Рекомендуется предусмотреть с обеих сторон от подшипника дренажные отверстия, чтобы уплотнения как можно меньше контактировали с жидкостью.


Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Смазывание подшипников прокатных валков Часть 2", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.