В рабочем режиме внутренние кольца радиальных подшипников испытывают циркуляционное нагружение. Поэтому в тех случаях, где это возможно, внутренние кольца должны иметь жесткую (с натягом) посадку на цапфе. Для четырехрядных конических роликоподшипников с цилиндрическим отверстием это требование не выполняется вследствие особенностей монтажа, поэтому здесь нужно предусмотреть свободную (с зазором) посадку. Также внутренние кольца сферических и цилиндрических роликоподшипников имеют свободную посадку, если скорость прокатки низкая и крайне желателен простой и быстрый демонтаж с цапфы. Наружные кольца радиальных подшипников испытывают местное нагружение. В этом случае не требуется жесткая посадка, поэтому кольца устанавливаются в подушке с посадкой с зазором. В осевом направлении наружные кольца фиксируются крышкой подушки.
Упорные подшипники
Подшипники, предназначенные для осевого фиксирования (ведения) валков и подушек, находятся под действием только осевой нагрузки, поэтому внутренние кольца могут устанавливаться на цапфы валков по посадке с зазором. В некоторых подшипниковых опорах упорные подшипники для облегчения монтажа устанавливаются на втулку. В этом случае целесообразна посадка с небольшим натягом. Свободные (наружные) кольца упорных конических роликоподшипников устанавливаются в подушках по свободной посадке. Наружные кольца всех других типов подшипников, предназначенных для осевой фиксации вала, должны иметь возможность самоустановки в радиальном направлении. Поэтому отверстие в корпусе должно быть исполнено существенно большим, чем диаметр наружных колец.
Похожие статьи