Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 7

Виды подшипников, и их краткое описаниеПродолжение Части 6 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 6.

Смазка подшипников может быть самая разная, начиная с жидкой (различные масла), и заканчивая твердой смазкой (различные порошки из разных материалов). В серединке стоят пластичные смазки (консистенция которых похожа на мазь), и газаообразные смазки (различные газы).
В основном, конечно же используются маслянистые смазки. У них довольно малый коэф. трения, довольно прилично производят очистку и охлаждение рабочих поверхностей, путь доставки маслянистых смазок на место скольжения, довольно легко изготовить и просчитать, и не вызывает в подавляющем большинстве случаев технических проблем. Так же стоит отметить тот факт, что требования к уплотнениям довольно просты, а иногда и полностью отсутствуют. Масляные смазки делятся на органические (на основе растительных и животных жиров), и на минеральные (иногда синтетические) на основе нефтепродуктов продуктов и их производных. Органические смазки на сегодняшний день практически не применяют в виду их дороговизны и дефицитности, а так же из-за их быстрого окисления, зато они обладают выдающимися смазывающими способностями. Наверное, исключение составляет только касторовое масло, самое «смазывающее из всех смазывающих» масел.
Как показывает практика, наилучшим способом смазки является смазка через погружение в ванну масла. Если же угловые скоростя более 5 тысяч оборотов, то довольно неплохо (иногда и единственно правильное решение) зарекомендовал себя способ смазки под давлением через форсунки, причиной тому служит большое взбалтывание смазочной жидкости, что приводит к огромным гидропотерям. Такое взбалтывание напоминает процесс изготовления коктейля, попробуйте купить бостонский шейкер, и поколотите, что получиться, правильно, много пузырьков, это и приводит к гидравлическим потерям. Там, где отсутствует возможность применить масляную ванну, применяют консистентный смазывающий материал в определенных точках. Количество этих мест должно быть как можно меньше, потому как не только усложняется процесс проектирования, но и в будущем процесс обслуживания будет довольно хлопотным. Что касается твердых смазок, то их применение обосновано только лишь при наличии довольно существенных действующих усилий (давления) при маленьких угловых скоростях и несущественных перемещениях пары скольжения, это больше касается, как пример, такого узла как рессора.

Продолжение в Части 8 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 8 

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 7", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ