Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 8

Виды подшипников, и их краткое описаниеПродолжение Части 7 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 7.

Самым основным и наиважнейшим свойством любой смазки есть ее вязкость. Есть два понятия, это абсолютная вязкость, и динамическая. Последняя описывает способность сопротивляться сдвигу слоев масла на молекулярном уровне. Кинематическая (относительная) вязкость описывается временем протекания вещества сквозь отверстие при заданной температуре, обычно это либо 50, либо 100 градусов Цельсия.
Как известно, вязкость напрямую зависит от температуры, то есть при повышении температуры смазывающее вещество не только становиться более жидким, но и заметно теряет свои смазывающие свойства, и наоборот, при понижении температуры, плотность консистенция смазки растет, и становиться все более сложнее произвести запуск любого агрегата. Наиболее комфортной температурой можно считать в среднем 60 градусов Цельсия. Если же температура более оптимальной, то в составе смазывающего вещества обязательно должны присутствовать присадки.
Как и практически на все технические компоненты, как основные, так и дополнительные, масла ГОСТированы и отличаются по своему назначению. К универсальным маслам относятся индустриальные. Маркировка, условная, к примеру, «50», это значит, что при температуре 50 градусов Цельсия, вязкость составляет 50. Автомобильные масла, и дизельные в том числе, называются автолами, а к трансмиссионным относятся нигролы и им подобные смазки. В одной машине могут применятся различные виды смазки, например в эвакуаторе Раменское в двигателе может применяться обычное моторное масло, а в гидравлической системе подъема, специальное гидравлическое. Стоит заметить, что автомобильные масла в отличии от тракторных отличны более высоким качеством очистки. На ряду с машинными маслами широко применимы и турбинные, сепараторные, компрессорные и другие. Что касается науки, то при повышении скорости скольжения, необходима меньшая вязкость смазывающего вещества. К примеру, при очень больших скоростях вращения (турбины авиадвигателей) уже даже воздух может выступать в роли смазки, он вызывает жидкостное трение.

Продолжение в Части 9 — Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 9 

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Виды подшипников, и их краткое описание. Часть 8", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ