Как известно, для регулировки частоты вращения вала электрического двигателя, применяется преобразователь частоты. Он так же позволяет регулировать скорость в зависимости от нагрузки. Такие электрические двигатели, с преобразователями частоты, создают, так называемые, блуждающие токи. А они, в свою очередь, производят электрическую дугу в подшипнике, которая приводит его к выходу из строя. Для предотвращения этого процесса на тела качения наносят специальное покрытие из специального материала. Такой материал является относительно дорогим, а нанесение его довольно дорогостоящее, и занимает не мало времени.
В результате накопленного опыта, для предотвращения разрушения подшипников от электрического тока, нашли применение три основных вида подшипников: гибридные подшипники, керамические подшипники, частично керамические подшипники.
Рассмотрим гибридные подшипники.
В гибридных подшипниках тела качения изготавливают из керамики, в основном нитрид кремния, а дорожки по которым катятся тела качения остаются стальными. К преимуществам таких подшипников перед полностью стальными, можно отнести
- более высокая скорость вращения;
- больший моторессурс.
Такие положительные характеристики приводят к тому, что использование гибридных подшипников становится чуть ли не обыденным явлением в электрических машинах и механизмах
К недостаткам можно отнести:
- более высокая стоимость (по сравнению со стальными подшипниками), хотя с каждым днем они становятся все дешевле и дешевле;
- не всегда экономически обосновано их применение.
Керамические подшипники
К таким подшипникам относят изделия, которые полностью произведены из керамики. У таких подшипников имеются такие достоинства:
- не подвержены к воздействию как магнитного поля, так и эл. тока;
- выдающаяся стойкость к износу и коррозии;
- отсутствие необходимости в смазочных материалах как при высоких, так и при низких температурах;
- не подвержены воздействию на них агрессивных жидкостей и газов