Продолжение Части 5. Всем известно, что долговечность подшипника напрямую связана с качеством смазки, в частности с его очисткой перед подачей в узел трения, в зону контакта. Всякого рода загрязнения, влага и т.д. не допустимы, и для этого используются различные уплотнения, они в свою очередь задерживают смазку в подшипнике и не дают попасть грязи во внутрь. Таким решением которое надлежащим образом защитит узел, и в то же время его существенно упростит, есть применение встроенного уплотнения.
При наличии небольшого шанса попадания грязи внутрь подшипника, применяют металлические защитные уплотнения (шайбы), они не соприкасаются с наружной обоймой подшипника, а следовательно низкий коэффициент трения, что позволяет сохранить высокие обороты подшипника. В других случаях, когда вероятность попадания грязи внутрь подшипника велика, применяют металл-полимерные шайбы. При использовании метало-полимеров максимальная скорость подшипника существенно снижается. А при высоких температурах, порядка 110 градусов Цельсия и выше, такие уплотнения отвердевают, затем происходит их разрушение, а потом могут начать плавиться. Вывод: применение специально разработанных материалов для уплотнений подшипников.
Инженерами SNR были приняты такие решения:
- там где вероятность появления загрязнений высока, устанавливать подшипники у которых уплотнения выполнены из фторкаучука (эти металлополимеры отлично проявили себя при рабочих температурах до 200 градусов Цельсия), например кран двухбалочный опорный в своей конструкции имеет такие подшипники
- для подшипников у которых есть высокая рабочая скорость, применять уплотнения из стали, что существенно снизило стоимость.
Похожие статьи