Каждая деталь машины или механизма имеет свойство изнашиваться, в том числе и подшипник. Эта проблема исчезает, если стоимость подшипника копеечная. Но если подшипник стоит за 5 -6 тысяч $, то это уже ЧП. Как известно, существует такая технология, как плазменное напыление на поверхности контактирующих деталей. Плазма, это четвертый вид агрегатного состояния вещества. Она используется в том числе и в оборудовании для плазменной резки материалов, при этом достигается высокая точность, и скорость кроя материала. Напыление с помощью плазмы в подшипниках используется для повышения тех, или иных качеств поверхности детали, которые отличаются от исходных свойств материала. В большинстве случаев, плазменная обработка применяется в двух случаях: достижение качества поверхности тел качения (скольжения), и дорожек качения (больше касается минералокерамических подшипников), а так же упрочнение поверхностного слоя дорожек качения (скольжения), в своем роде замена цементации и азотирования, только наносятся другие элементы.
При использовании плазменного напыления существенно увеличивается срок службы подшипника, его коррозионная стойкость, несущая способность и т.д. При плазменном напылении подшипника, температура его не поднимается более 250 гр.Ц., что в свою очередь исключает структурные превращения в металле (для стальных подшипников) и температурные деформации. Для керамических подшипников, плазменная обработка повышает шероховатость поверхности до величин не достижимых для стальных аналогов.