Продолжение Части 6. Как всем известно, подавляющее количество выходов из строя подшипников, связано с абразивным износом. Производители машин и механизмов, дабы исключить этот вид износа, устанавливают на агрегаты разного типа фильтры. Агрегаты на сегодняшний день выполняют с успехом свои функции при 20…40 мкм фильтрами (имеется ввиду полнопоточные фильтры), в сочетании с 10…15 мкм фильтрами байбаса. Иногда находят применение и фильтры в центрифужном исполнении.
Но стоит заметить, что в двигателях с серьезной мощностью, выход из строя подшипников, обусловлен прежде всего с наличием грязи в масле. В конце прошлого века, грузовики начали получать под капот все мощнее и мощнее силовые агрегаты. В результате чего нагрузки переносимые подшипниками значительно возросли, и компании по производству силовых агрегатов все больше отдают предпочтение к покрытиям подшипников методом напыления, что существенно повышает способность подшипника переносить нагрузки. Такие покрытия обладают повышенную износостойкость и усталостную прочность. Но есть и отрицательный момент таких гетерегенных покрытий, они имеют неудовлетворительные свойства по поглощению грязи. Поэтому покрытия с алюминия в сочетании с оловом, требуют более тонкой очистки подаваемого смазочного материала. Наш справочник подшипников и наш сайт пользуется лучшим хостингом. Продолжение в Части 8.