Продолжение Части 7. При проведении испытания работы подшипников, был выявлен факт поломки подшипника без наличия каких либо существенных причин. После проведения предварительного анализа, в узле трения было обнаружено пятно контакта без наличия смазывающего вещества. Естественно, способность переносить нагрузки у подшипника без наличия несущей масляной пленки существенно падала. Причинами служат как сочетание нескольких факторов, так а каждый в отдельности: неправильной смазкой (нарушение потока), не соблюдение допусков, работа при повышенной температуре, работа при нагрузках превышающих расчетные.
Как показала практика, на некоторых агрегатах, в частности на растарочных станциях, выход из строя подшипников был связан с быстрым понижением рабочей нагрузки. Проворот подшипника наблюдался только у одного, все остальные продолжали работать в штатном режиме. Вывод: то масло которое поступало в подшипник, на тот момент стало критически недостаточным. На минимальный слой масляной пленки в основном влияют 2 фактора: вибрация и отсутствие балансировки переносимой нагрузки. В этих случаях может и происходит обрыв масляной пленки, что влечет за собой резкое повышение температуры, и как следствие масло теряет свою вязкость, и зазор между валом и подшипником тоже уменьшается. И получается замкнутый круг, из-за уменьшения зазора масла поступает меньше.