Главным достоинством подшипников изготовленных из нержавейки – это довольно высокая коррозионная стойкость. Отсюда следует, что вода и загрязнения присутствующие в радиальном подшипнике качения, несут не существенные негативные последствия для работающего подшипника в таких услових. Геометрия дорожек качения и самого подшипника, в подавляющем большинстве случаев, ни чем не отличается от подшипника изготовленного из шарикоподшипниковой стали (ШХ15, ШХ15СГ и т.д.)
Нержавеющие подшипники способны воспринимают и радиальные силы и осевые, в двух направлениях. При наличии практически идентичных характеристик, подшипники из нержавейки имеют ряд существенных отличий. В таких подшипниках отсутствует пазы для установки тел качения, а несущая способность ниже, чем у стальных подшипников, прежде всего это связано с механическими свойствами материала, из которого изготовлен нержавеющий подшипник, в виду его (материала) повышенной пластичности.
Нержавеющие подшипники производятся и открытые, и с наличием уплотнений (подшипники с размерами наружной обоймы до 50 мм), последние устанавливаются на системы автосигнализации с автозапуском двигателя автомобиля.
В открытых подшипниках уплотнения отсутствуют, хотя на наружной обойме может присутствовать выточка, для возможной установки уплотнения. В закрытых подшипниках, в основном в однорядном варианте, присутствует одно или два уплотнения, в виде защитной шайбы, и такие подшипники нет необходимости мыть и греть перед установкой, так как в них уже запрессована смазка на заводе изготовителе.
Похожие статьи