Как уже было сказано, при изготовлении деталей из графита должно быть соблюдено важное условие, геометрия изготавливаемой детали должна быть простая. То есть должны быть плавные переходы из одного сечения в другое, минимизированы всякие пазы, выточки и дополнительные отверстия, так как они существенно ослабляют, и без того слабые, механические свойства. Как правило, подшипники из графита изготавливают в форме втулки, уплотнения производятся как сплошные, так и в виде разрезных колец, данная технология используется в производственной линии мицубиси паджеро.
Подшипники из графита, собственно как и любая другая деталь из графита, не способны нести динамические нагрузки. В подавляющем большинстве случаев, выход из строя подшипников из графита обусловлено с некачественной центровкой, отсутствием должной балансировки валов, либо других элементов которые вращаются. Вывод можно сделать следующий: при установке деталей из графита требуется довольно точная установка их, и весьма точная балансировка, дабы не возникало ненужных вибраций. Разрезные секционные кольца, как правило, изготавливаются из трех частей, которые очень плотно прилегают к валу, а вокруг их установлена стягивающая пружина.
При эксплуатации с малыми нагрузками и удельными давлениями, канавки для подачи смазки изготавливать нет необходимости, и наоборот, при наличии больших переносимых нагрузок, и при наличии большого количества абразивных частиц смазочные канавки необходимы. Графитные подшипники могут работать и при условии полного отсутствия смазки, условием для этого режима служит стабильность рабочей температуры. При наличии существенной нагрузки, обычно используется в виде смазки вода, она же (вода) способствует увеличению несущей грузоподъемности, чего не может обеспечить смазка маслом.