Подшипники из графита. Часть 3

Подшипники из графитаСтоит отметить, что условием бесперебойной работы подшипников из графита, является точный расчет зазора, который должен быть между трущимися деталями, то есть валом и вкладышем. Данные расчеты весьма важны, если работа подшипника необходима при высокой температуре. А толщина стенки вкладыша зависит от диаметрального размера самого вала.
В процессе работы графитного подшипника, свойства смазки узла трения бронзы с графитом, смазка имеет свойство как сгорать, так и испаряться, только лишь по этому смазку в электродвигателях необходимо производить, в среднем, каждые 400 часов работы. Вместо пары бронзы — графит, иногда находит свое применение пара графит с обмедненной сталью. Меднение, это нанесение на поверхностный слой материала слоя меди необходимой толщины.Сегодня проводятся эксперименты, для воплощения в жизнь подшипников из графита в условиях особо высоких температур.
Один вид кристаллической решетки углерода, это алмаз. Благодаря его особо выдающимся механическим свойствам, в частности высочайшей твердости, алмаз (пусть даже и искусственный) нашел свое применение как лучший абразивный инструмент (алмазная пыль добавляется в материал инструмента). Второй вид кристаллической решетки углерода, это графит. А благодаря его свойствам, опять таки механическим (минимальная твердость), графит, и смазки с его применением являются лучшими смазочными материалами при работе в высоких температурах, примером может служить горячая штамповка. Графитовую смазку применяют и в холодной листовой штамповке при производстве цельной детали, например дверь автомобиля (поверхность остается только загрунтовать, и покрасить), либо при рихтовке без покраски. Так же графит используется и непосредственно как подшипники или как его часть.
Из графита производят детали как обработанные механическим способом, так и формованные. Такие детали нашли свое применение в топках, печах и т.д. Подшипники из графита спокойно работают, и сохраняют свои свойства при температурах до 400 градусов Цельсия. Коэфициент линейного расширения у графита не высок, поэтому при температурах до 400 гр.Ц. размеры деталей из графита практически не претерпевают изменений. Табличный коэф. трения графитных подшипников от 0,1 до 0,25, разбег коэффициента обусловлен условиями работы, оборотов узла, загрязненностью.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Подшипники из графита. Часть 3", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ