Стоит немного поговорить о тяговых электроприводах, которые, к примеру, установлены на электрокарах, а энергию для них дают тяговые аккумуляторы. Такие аккумуляторы гораздо лучше переносят постоянную нагрузку, в отличии от стартерных, для которых более приемлемы пиковые нагрузки. Так вот, для обеспечения фиксации в осевом направлении вала в тяговом электродвигателе, применяют подшипники, которые называют фиксирующими. В основном это радиальные шарикоподшипники, но при более высоких действующих радиальных сил, используют роликовые радиальные подшипники, в фирме SNR серия NJ у которой фасонное кольцо HJ, так же находят применение и серия NUP. Такие подшипники компенсируют смещение вдоль оси вращения вала, дабы исключить поломку его от возникающих огромных осевых сил, к примеру, при работе агрегата непременно возрастает его температура, и в следствии этого металл расширяется.
В приводе, когда электрический двигатель сочленен с редуктором, сам двигатель может быть исполнен с применением одного подшипника. А тип подшипника обычно либо плавающий, либо фиксирующий. Всплывает правомерный вопрос, а почему один подшипник, и с какой стороны? В роли второго подшипника выступает редуктор. Так как посадка применяется с преднатягом, а так же в следствии колебаний рабочих температур между обоймами подшипника, зазоры выполняют по квалитету C4 либо C5. Радиальные шарикоподшипники в тяговом электроприводе выступают в роли фиксирующего устройства. Так как дорожка качения и сами тела качения дает возможность для компенсации осевых действующих сил в двух противоположных направлениях, не смотря на то, что еще компенсируют и радиальные силы. Сепаратор в подшипниках для тягового электропривода в основном изготавливается из латуни, а также может быть выполнен как в разъемном, так и в неразъемном исполнении. Но все чаще находят применение и сепараторы из полиэфирэфиркетона.