Основным оборудованием для осуществления плавного, бережного пуска двигателей, и для предотвращения преждевременного выхода из строя подшипников, до набирания двигателями рабочей мощности, скорости, служат устройства плавного пуска или сокращенно — УПП. Это такие электронные устройства, которые созданы на основе тиристоров, они служат для того, чтобы регулировать уровень напряжения, которое подается на асинхронный двигатель.
Принцип работы УПП
Вращающий момент вала двигателя напрямую пропорционален квадрату подаваемого напряжения, поэтому оно поддается регулированию, тем самым можно управлять режимом пуска. В устройствах плавного запуска напряжение регулируется за счет того, что происходит изменение угла открытия тиристоров, для этого была придумана импульсно-фазовая система управления.
В момент, когда происходит запуск, напряжение на выходе УПП Danfoss растет не скачками, а увеличивается плавно. Поэтому максимальные значения, которые имеет пусковой ток, не бывают выше 2-4 величин от необходимого номинального. В результате время, которое необходимо на выход двигателя до рабочего состояния увеличивается, но все равно остается относительно небольшим. Но при этом не происходит никаких механических ударных перегрузок, которые ведут к значительному сокращению срока службы основных узлов привода. Резко понижая максимальные пусковые токи можно добиться того, что не будут возникать просадки напряжения в сети питания.
Во время запуска параметры ограничения тока бывают самыми разными, что дает возможность осуществлять регулировку многих характеристик агрегата. Даже не смотря на перегрузки по току, возникающие во время запуска, которые бывают 2-4 кратными в сравнении с рабочим режимом, вращательный момент вала мотора при запуске имеет на много меньший показатель, чем номинальное. Поэтому УПП Schneider Electric устанавливают в тех случаях, когда есть большая инерция, они применяются только при сильных токовых перегрузках, которые сравнимы со значениями, возникающими при прямых запусках. Когда перегрузка по току будет в 1,5 раза меньше номинально допустимого, запуск агрегата с установленным УПП становится фактически не реальным, в независимости от того, какие возникнут нагрузки и какой будет их характер.
Механизмы с сильным инерционным моментом запускаются при помощи УПП, в которых предусмотрена подача открывающего импульса, так называемого кик-старта. Когда будет завершен разгон и двигатель будет работать в номинальном режиме, тогда можно переключить питание напрямую от сети. Для этого в УПП применяют специальный коннектор, но даже в этом случае все защитные функции устройством будут выполняться.
Где лучше применять устройства
УПП лучше всего устанавливать в системах, которые имеют большой показатель инерционности, например, в вентиляторных станциях, в транспортерах, дробилках, насосах, там, где существует особенный характер нагрузок. Именно этот показатель, характер нагрузки, необходимо учесть, когда принимается решение о выборе УПП, о целесообразности его использования.
Похожие статьи