Сегодня речь пойдёт о гальванировании как одном из методов защиты метала от воздействия разрушающей внешней среды. Данная методика используется в разных сферах промышленного комплекса, в том числе автомобилестроении. Мало того, в каждом доме большинство сантехнических аксессуаров созданы как раз при помощи гальванирования. В первую очередь это, конечно же, краны и смесители.
Сама технология одновременно проста и сложна в использовании. По факту гальванирование это дополнительный слой металла толщиной в долю миллиметра, который наносится на поверхность. Естественно, что в зависимости от используемого материала покрытия, меняются свойства и даже внешний вид. Чаще всего в данной процедуре задействуют кадмий, цинк, никель, медь. Хотя, стоит признать, очень часто выбор покрытия зависит, прежде всего, от эстетических предпочтений и качественных характеристик конечного изделия. Проще говоря, сам процесс обработки и используемые материалы меняются в зависимости от конечных целей.
Цинкование и кадмирование
Отличный пример — цинкование. Забавный факт заключается в том, что подобная обработка увеличивает стоимость конечного изделия приблизительно на 40%. Но всё равно поголовно все производители используют данную методику как для создания крепёжных элементов, так и при сборке двигателей или коробок передач. Причина в действительности крайне проста — цинкование в несколько раз увеличивает срок эксплуатации изделия, делая его более устойчивым к коррозии. Да и другие параметры можно значительно повысить. Естественно, существует несколько способов нанесения защитного слоя. Основные из них:
- гальванический,
- диффузионный,
- электролитический.
Если же говорить про придание металлу неких необычных свойств, то здесь на помощь может прийти кадмирование. Главное внешнее достоинство кадмия заключается в необычном, слегка синеватом отливе, который приобретают изделия, покрытые его слоем. Но на этом преимущества подобной обработки не ограничиваются. Любой металл, покрытый слоем кадмия, обладает невероятным сопротивлением разрушению под влиянием атмосферы. Также его часто используют там, где конечные продукты оказываются, прогружены в жидкость с высоким содержанием хлоридов.
Само по себе кадмирование реализуется при помощи электролитического осаждения. Благодаря использованию данной методики удаётся в разы повысить сопротивление атмосферной коррозии. Правда, есть один существенный минус — подобное покрытие не рекомендуется использовать в промышленных районах, где в воздухе имеется двуокись серы.
Похожие статьи