Условия работы подшипником жидкостного трения

Условия работы подшипником жидкостного тренияПо условиям  работы  ПЖТ  бывают  горизонтальные  и  вертикальные.

Радиальные  нагрузки  воспринимаются  втулкой – вкладышем  с  баббитовым  слоем,  а  осевые  нагрузки  —  узлом   с  радиально – упорным  подшипником  качения  (фиксируемый  ПЖТ),  без  упорного  узла  (свободный  ПЖТ) подшипник воспринимает  только  радиальные  нагрузки  и  позволяет  компенсировать  за  счет  перемещения  втулки-цапфы  вместе  с  валком  относительно  втулки-вкладыша  тепловые  расширения  и  неточности  монтажа.

Для  повышения  долговечности  работы  подшипников  жидкостного  трения  в  условиях  частого  запуска  и  разгона  стана  без  снижения  усилий  сжатия  валков  разработана  конструкция  гидростатодинамического  ПЖТ  (ГСД ПЖТ).

ГСД ПЖТ  отличается  от  ПЖТ  только  конструкцией  втулки-вкладыша.

В  ГСД ПЖТ  втулка-вкладыш  имеет  на  рабочей  поверхности  специальные  карманы,  в  которые  масло  через  дроссели  подается  под  высоким  давлением (~700  и  более  атмосфер)  от специальной  системы  смазки.  Масло  под  высоким  давлением  уравновешивает  внешнюю  нагрузку  при  неподвижных  валках  и  низких  скоростях  прокатки.

В  ГСД ПЖТ  сочетаются  гидродинамический  и  гидростатический  принцип  создания  масляного  слоя,  разделяющего  трущиеся  поверхности,  т.е.  в  таких  подшипниках  обеспечивается  работа  при  любых  скоростях,  включая  нулевую.

Вертикальные  ПЖТ  применяются   в  рабочих  клетях  сортовых  и  проволочных  станов  с  вертикальными  валками.  Эти  ПЖТ  отличаются  от  подшипников  для  горизонтальных  валков  только  уплотнительными  устройствами  со  стороны  бочки  валка  и  расположением  каналов  для  подвода  и  слива  масла.

Надежность  и  долговечность  ПЖТ  в  большей  степени  зависит  от  систем  смазки.

Система  смазки  ПЖТ  состоит  из  насосной  станции,  трубопроводов  с  арматурой  и  приборов,  включая  в  себя  механизмы  и  устройства,  обеспечивающие  подогрев,  фильтрацию,  охлаждение  и  подачу  масла  в  нагнетательную  магистраль,  а  также  сбор  и  отстой  отработанного  масла  поступающего  от  ПЖТ  по сливной  магистрали  в  резервуар- отстойник.

Давление  масла  на  входе  в  ПЖТ   0,8 – 1,2 кг/см2.

Температура  масла  на  входе  38 — 40ºС, на  выходе (max)  115ºС.

Система  смазки  охватывает  группу  клетей,  ПЖТ  которых  работают  на  одном  сорте  масла.

Прокатный  стан  может  обслуживаться  несколькими  смазочными  станциями.

Все  системы  смазки  оборудованы  контрольно-измерительной  аппаратурой,  сигнализацией  и  блокировками  электродвигателей  клетей.

Информация  выведена  на  пост  управления  станом  и  на  пульты  установки  приборов.

В  случае  нарушения  заданных  параметров  в  системе  смазки  подаются  предупреждающая  и  аварийная  сигнализация  (звуковая  и  световая).

Пресс-бак  обеспечивает  подачу масла  в  подшипники  при  отказе  в  работе  насосов  на  время,  необходимое  для  полной  остановки  стана.  Электродвигатели  главного  привода  клетей  сблокированы  с  двигателями  насосов  таким  образом,  чтобы  их  запуск  был  возможен  только  при  полной  исправности  системы  смазки (когда  она  включена  и  обеспечивает  нормальным  давление).

Система  смазки  ГСД ПЖТ  кроме  вышеуказанной  системы  низкого  давления  должна  включать  систему  высокого  давления.

В  систему  смазки  высокого  давления  должны  входить  насосы  высокого  давления  (до  1000  атм.),  обратные  и  предохранительные  клапаны,  контрольная  аппаратура,  трубопроводы  и  дроссельная  система.

Для  смазки  применяются   специальные  масла  И-ТП-С  для  прокатных  станов, а также ТНК ПЖТ.

В  зависимости  от  кинематической  вязкости  при  40ºС   используются  масла  марок  И-ТП-С  46,  220,  320  и  460  (вязкость  кинематическая  мм/с)  соответственно  41,5 – 50,5;  198 – 242;  288 – 352  и  400 – 520, и  масла ТНК ПЖТ 510, 515, 522, 532, 546. Специальные масла нового поколения вязкостью 220, 320 и 460 мм2/с при 40оС, маркируемые ТНК ПЖТ 522, ТНК ПЖТ 532 и ТНК 546 разработаны ООО «ТНК смазочные материалы» в 2008 — 2009 гг. с целью замены масел И-220 ПВ и И-460 ПВ, а также ранее рекомендованных П-28, МС-20, МС-14, используемых в подшипниках жидкостного трения прокатных станов на предприятиях России и стран СНГ. Индустриальные масла ТНК ПЖТ 522, ТНК ПЖТ 532 и ТНК ПЖТ 546 изготавливаются из компонентов ООО «ТНК смазочные материалы» по технологии производства индустриальных масел для ПЖТ прокатных станов на основе глубокоочищенных высокоиндексных базовых компонентов с использованием эффективного сбалансированного пакта присадок с улучшенными свойствами, не уступающими зарубежным  аналогам, таким маслам как Mobil Vacuoline фирмы ExxonMobil, Shell Vitrea фирмы Shell. Положительные результаты получены в ходе эксплуатационных испытаний в ПЖТ ряда металлургических комбинатов.

P.S.Для автолюбителей в 2006 гноду было основано МРЭО-3. Для регистрации транспортного средства, а так же для выдачи удостоверения на право вождения машины как отечественного и зарубежного образца, МРЕО подходит со всей ответсвенность. Качество обслуживания на высоте.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Условия работы подшипником жидкостного трения", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.