По условиям работы ПЖТ бывают горизонтальные и вертикальные.
Радиальные нагрузки воспринимаются втулкой – вкладышем с баббитовым слоем, а осевые нагрузки — узлом с радиально – упорным подшипником качения (фиксируемый ПЖТ), без упорного узла (свободный ПЖТ) подшипник воспринимает только радиальные нагрузки и позволяет компенсировать за счет перемещения втулки-цапфы вместе с валком относительно втулки-вкладыша тепловые расширения и неточности монтажа.
Для повышения долговечности работы подшипников жидкостного трения в условиях частого запуска и разгона стана без снижения усилий сжатия валков разработана конструкция гидростатодинамического ПЖТ (ГСД ПЖТ).
ГСД ПЖТ отличается от ПЖТ только конструкцией втулки-вкладыша.
В ГСД ПЖТ втулка-вкладыш имеет на рабочей поверхности специальные карманы, в которые масло через дроссели подается под высоким давлением (~700 и более атмосфер) от специальной системы смазки. Масло под высоким давлением уравновешивает внешнюю нагрузку при неподвижных валках и низких скоростях прокатки.
В ГСД ПЖТ сочетаются гидродинамический и гидростатический принцип создания масляного слоя, разделяющего трущиеся поверхности, т.е. в таких подшипниках обеспечивается работа при любых скоростях, включая нулевую.
Вертикальные ПЖТ применяются в рабочих клетях сортовых и проволочных станов с вертикальными валками. Эти ПЖТ отличаются от подшипников для горизонтальных валков только уплотнительными устройствами со стороны бочки валка и расположением каналов для подвода и слива масла.
Надежность и долговечность ПЖТ в большей степени зависит от систем смазки.
Система смазки ПЖТ состоит из насосной станции, трубопроводов с арматурой и приборов, включая в себя механизмы и устройства, обеспечивающие подогрев, фильтрацию, охлаждение и подачу масла в нагнетательную магистраль, а также сбор и отстой отработанного масла поступающего от ПЖТ по сливной магистрали в резервуар- отстойник.
Давление масла на входе в ПЖТ 0,8 – 1,2 кг/см2.
Температура масла на входе 38 — 40ºС, на выходе (max) 115ºС.
Система смазки охватывает группу клетей, ПЖТ которых работают на одном сорте масла.
Прокатный стан может обслуживаться несколькими смазочными станциями.
Все системы смазки оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, сигнализацией и блокировками электродвигателей клетей.
Информация выведена на пост управления станом и на пульты установки приборов.
В случае нарушения заданных параметров в системе смазки подаются предупреждающая и аварийная сигнализация (звуковая и световая).
Пресс-бак обеспечивает подачу масла в подшипники при отказе в работе насосов на время, необходимое для полной остановки стана. Электродвигатели главного привода клетей сблокированы с двигателями насосов таким образом, чтобы их запуск был возможен только при полной исправности системы смазки (когда она включена и обеспечивает нормальным давление).
Система смазки ГСД ПЖТ кроме вышеуказанной системы низкого давления должна включать систему высокого давления.
В систему смазки высокого давления должны входить насосы высокого давления (до 1000 атм.), обратные и предохранительные клапаны, контрольная аппаратура, трубопроводы и дроссельная система.
Для смазки применяются специальные масла И-ТП-С для прокатных станов, а также ТНК ПЖТ.
В зависимости от кинематической вязкости при 40ºС используются масла марок И-ТП-С 46, 220, 320 и 460 (вязкость кинематическая мм/с) соответственно 41,5 – 50,5; 198 – 242; 288 – 352 и 400 – 520, и масла ТНК ПЖТ 510, 515, 522, 532, 546. Специальные масла нового поколения вязкостью 220, 320 и 460 мм2/с при 40оС, маркируемые ТНК ПЖТ 522, ТНК ПЖТ 532 и ТНК 546 разработаны ООО «ТНК смазочные материалы» в 2008 — 2009 гг. с целью замены масел И-220 ПВ и И-460 ПВ, а также ранее рекомендованных П-28, МС-20, МС-14, используемых в подшипниках жидкостного трения прокатных станов на предприятиях России и стран СНГ. Индустриальные масла ТНК ПЖТ 522, ТНК ПЖТ 532 и ТНК ПЖТ 546 изготавливаются из компонентов ООО «ТНК смазочные материалы» по технологии производства индустриальных масел для ПЖТ прокатных станов на основе глубокоочищенных высокоиндексных базовых компонентов с использованием эффективного сбалансированного пакта присадок с улучшенными свойствами, не уступающими зарубежным аналогам, таким маслам как Mobil Vacuoline фирмы ExxonMobil, Shell Vitrea фирмы Shell. Положительные результаты получены в ходе эксплуатационных испытаний в ПЖТ ряда металлургических комбинатов.
P.S.Для автолюбителей в 2006 гноду было основано МРЭО-3. Для регистрации транспортного средства, а так же для выдачи удостоверения на право вождения машины как отечественного и зарубежного образца, МРЕО подходит со всей ответсвенность. Качество обслуживания на высоте.
Похожие статьи