Разработана новая конструкция уплотнительного узла для подшипников жидкостного трения диаметром 140…400 мм, препятствующего вытеканию масла из подшипника и попаданию внутрь его охлаждающей валок жидкости. В этой конструкции используются V-образные торцевые манжеты, контактирующие с насадкой, изготовленной из нержавеющей стали и закрепленной на втулке-цапфе. Эти уплотнительные узлы более долговечны и надежны чем те, которые применялись в более ранних конструкциях с текстолитовыми или бронзовыми кольцами.
Преимущество новых уплотнений заключается в простоте замены уплотнительных манжет при ревизиях и ремонтах: для этой операции не требуется никаких специальных приспособлений и квалифицированных специалистов.
Узлы полностью взаимозаменяемы по подушкам и валкам с существующими узлами в ПЖТ, изготовленных ранее нашим заводом.
Для замены устаревших уплотнительных узлов на новые необходимо заказывать:
- крышку заднюю с уплотнением;
- насадку заднюю;
- кольцо маслоотбойное.
При заказе новых уплотнений обязательно сообщайте номер чертежа общего вида ПЖТ или задней крышки, чтобы мы проконтролировали взаимозаменяемость крышек новой конструкции.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
Новая конструкция уплотнительных узлов задней крышки крупногабаритных подшипников жидкостного трения.
Принцип работы данного уплотнения аналогичен принципу, лежащему в основе конструкции уплотнения ПЖТ производимых такими фирмами как “Morgan Constraction”, “Schloemann Siemag”, “Davy Mckee”: основная радиальная манжета имеющая два элемента, предохраняющие от вытекания из подшипника масла и попадания внутрь его воды, лабиринтное уплотнение и вспомогательная торцевая манжета, предохраняющие от попадания воды и окалины.
Уплотнительный узел нашей конструкции имеет следующие отличия:
Радиальная манжета выполнена из двух симметричных частей, что значительно упрощает ее изготовление, и позволит в дальнейшем подобрать для них разные материалы, соответствующие средам, в которых они работают: вода и масло;
Радиальная манжета с помощью насадки болтами жестко крепится на втулке-цапфе, что исключает ее расширение под действием центробежных сил и утечки масла по внутренней поверхности;
Торцевая манжета контактирует не с поверхностью торца валка, а с внутренней поверхностью насадки, что позволяет упрочнять ее, наносить специальные покрытия, увеличивающие долговечность;
Лабиринтное уплотнение защищает не только радиальную манжету, но и торцевую, что исключает прямое попадание окалины на рабочую кромку торцевой манжеты и значительно увеличивает срок ее службы. Поверхность крышки, контактирующая с радиальными манжетами, хромирована.
Похожие статьи