Упорные шарикоподшипники с возможностью разборки принимают исключительно напряжения по оси и осуществляют жесткое позиционирование вала. Подшипники производят одинарными и двойными. Предел частоты вращательного движения таких подшипников около 30% величины предела радиальных шарикоподшипников. Эти подшипники не рассчитаны на перекос. Подкладочные кольца из 18-й и 48-й серий способны производить компенсацию перекосов, возникшие во время установки.
Шариковые подшипники с упором не имеют перспектив из-за невозможности допуска повышения мощности рабочих нагрузок по частоте вращательного движения. Устанавливаются они чаще всего в опоры валов тихоходных редукторов, крановых крюков, затворов, в опоры валов станков с высокой точностью и пр.
Упорные роликоподшипники разборной конструкции принимают высокие нагрузки в направлении оси и обеспечивают жесткое крепление вала по оси. Производятся они одинарными и двойными, а иногда еще и 2-хрядными. Наиболее эффективными считаются подшипники с роликами сферической формы.
Упорные подшипники с роликами цилинрической формы склонны к скольжению тел качения относительно дорожек. Его можно уменьшить, добавив несколько более коротких роликов с разной длиной. Последовательность роликов разных габаритов исключает неравномерность износа колец. В упорных подшипниках с коническими роликами трение скольжения происходит между роликовыми торцами и бортиками упора колец. Удовлетворительная работа этих подшипников зависит от степени точности конусов. Производство этого типа подшипников не имеет дальнейшего развития.