Точность и шероховатость посадочной поверхности

точность и шероховатость подшипникаКольца игольчатых роликовых подшипников имеют малую толщину, поэтому низкая точность валов или корпусов может повлиять на их эксплуатационные качества. В обычных условиях эксплуатации посадочные поверхности валов и корпусов могут быть обработаны точением. В случае высоких нагрузок и необходимости высокой точности и низкого уровня шума, требуется шлифовка.

Точность и шероховатость поверхности (дорожки) качения

В игольчатых роликовых подшипниках, в отличие от других типов подшипников, в качестве поверхностей качения могут использоваться непосредственно соприкасающиеся поверхности, например, поверхности вала и корпуса. При таком варианте использования большое значение имеют точность и шероховатость поверхностей качения, так как они влияют на срок службы подшипника, уровень шума и точность.
Угол наклона вала.

Между валом и наружными кольцами допускается небольшой угол, обусловленный отклонением вала, точностью обработки вала и корпуса, погрешностями монтажа и т. д. В этом случае следует избегать использования на одном валу двух или более подшипников по тандемной схеме. Вместо этого следует использовать подшипник с большой номинальной нагрузочной способностью. Рекомендуемое отклонение вала должно быть менее 1/1000.

Уплотнения

Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик роликовых подшипников необходимо предотвратить утечку смазки и проникновение в них вредных посторонних веществ, например, грязи, пыли и воды. Поэтому, уплотнительные устройства должны непрерывно и эффективно обеспечивать герметичность и противодействовать проникновению пыли во всех режимах эксплуатации. Кроме всего прочего, при выборе подходящего метода уплотнения необходимо учитывать такие факторы, как тип смазки, окружная скорость уплотнения, рабочая температура, эксцентриситет вала, трение уплотнения и т. д., а также легкость монтажа и демонтажа. Способы уплотнения делятся на бесконтактные и контактные; в зависимости от применения следует выбрать соответствующий тип уплотнения.

Способ уплотнения бесконтактного типа

Существует множество способов бесконтактного уплотнения, включая применение масляных канавок, маслоотбойных колец и лабиринтов, использующих центробежную силу и узкие зазоры. Поскольку в этих случаях отсутствует непосредственный контакт уплотнения с валом или корпусом, нет необходимости учитывать трение и износ. Бесконтактный способ герметизации целесообразен при больших скоростях вращения и высоких температурах. Однако, в связи с наличием зазоров, этот способ не всегда эффективно предотвращает утечку масла и проникновение пыли при неработающем механизме.

Масляная канавка

Масляные канавки делаются на валу или в корпусе, либо, для более эффективного уплотнения, и там и там. Зазор между валом и корпусом должен быть как можно меньшим. Обычно используются значения, с учетом погрешностей обработки и монтажа, деформации вала и т. п. Формируются три (или более) канавки шириной 3-5 мм и глубиной 4-5 мм. Заполнение канавок консистентной смазкой более эффективно предотвращает проникновение пыли. Для горизонтальных валов с фиксированным направлением вращения целесообразно использовать спиральные канавки. В зависимости от направления вращения, применяются спиральные канавки правого или левого вращения. Обычно эти канавки, совместно с соответствующим пылезащитным устройством, используются для смазки жидким смазочным материалом.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Точность и шероховатость посадочной поверхности", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.