Ступичный подшипник отвечает за крепление колеса к ступице. В автомобилестроении используются два типа таких подшипников: радиально-упорный и роликовый конический.
Хотите быть в курсе последних автомобильных новинок Субару? Официальный дилер Субару разложит для вас все по полочкам. Здесь вы сможете узнать актуальные подробности. Все только для вас!
Ступичные подшипники при эксплуатации подвергаются самым серьезным нагрузкам. Это температурные перепады, воздействия воды, песка и соли, ударные нагрузки, рывки привода, воздействие тормозов и рулевого управления. Несмотря на все нагрузки, ступичный подшипник должен обеспечивать движение колеса с минимальным трением.
Первые ступичные подшипники использовались в подвеске карет. Естественно, с развитием инженерной мысли и возможностей производства эти подшипники совершенствовались и менялись. В настоящее время специалисты говорят о четырех поколениях ступичных подшипников, которые все еще встречаются в автомобилях.
Современные ступичные подшипники могут оснащаться специальным магнитным кольцом, которое обеспечивает работу АБС. Поэтому если такой подшипник просто лежит на складе, он не должен располагаться рядом с сильным магнитным полем.
Однорядный ступичный подшипник может быть шариковым или роликовым коническим. Оба типа ступичного подшипника отличаются устойчивостью к нагрузкам. Есть у них и недостаток, связанный со сложностью монтажа и необходимостью регулярной смазки.
Постепенно традиционные ступичные подшипники вытесняются более прогрессивными моделями тип HUB. Правда, их больше ставят на мощные внедорожники и грузовые автомобили.
Похожие статьи