Причины поломки моторных подшипников. Часть 2

Причины поломки моторных подшипниковПродолжение Части 1. Второй, наиболее распространенной причиной выхода из строя подшипников двигателя, является исчезновение оловянного покрытия на подшипнике с покровного слоя. Были проведены испытания, и после выхода из строя подшипника (проворачивание) при пробеге чуть менее 500 тысяч км. После разбора «полетов» было выявлено следующее: два производителя подшипников поставляли продукцию с заведомо разными техническими характеристиками (на одних подшипниках слой олова был, а на других не было).
Вышедшие из строя подшипники не имели защитного слоя никеля, что привело к диффузии олова в медь. Такие же повреждения подшипников были выявлены в компании которая осуществляет грузоперевозки в люберецком районе. После проведения ренгенографических исследований, был выявлен факт наличия сплава (интерметаллического) Cu3Sn с его толщиной до 2 микрон. В данном случае наличие олова в покрытии составило 7 %. Подшипники оппонента в защитном слое имел олова 19 %, а образованный слой Cu3Sn составил 1,2 мкм.
Такое соединение как Cu3Sn есть очень твердым, и имеет весьма большие фрикционные свойства. В результате таких физико-механических свойств интерметаллида, при потере покровного защитного слоя, при контакте коленвала (в частности шейки коленвала) с соединением Cu3Sn происходит проворачивание подшипника, и как следствие выход из строя двигателя. Для возможного исключения аварий применяют слой никеля до 2 микрон (между вкладышем и защитным слоем) в подшипниках из сплава меди и свинца. Такой слой никеля не позволяет олову проникать в покровный слой, что позволяет избежать аварии. Продолжение в Части 3.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Причины поломки моторных подшипников. Часть 2", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ