Поговорим о подшипниках

Не было мечты желаннее у мальчишек в 50-60 годы, чем найти две пары крепких подшипников и смастерить из них самокат, прообраз современного скейта.

Подшипники одевались на, выточенные по их диаметру деревянные доски, доски прибивались к ящику, в ящик вставал его счастливый обладатель, и это средство передвижения со страшным грохотом неслось с первой же возвышенности, покрытой асфальтом.

Появление шарикоподшипников можно сравнить с такими событиями в жизни человечества, как появление колеса или периодической системы Менделеева. Сама идея витала в воздухе несколько тысячелетий. Ей занимался великий Леонардо да Винчи. В 1787 году на это изделие был получен первый патент, естественно, в Англии. Однако первый подшипник сделали немцы, причем, через 100 лет, в 1883. Кстати, для появления современного шарикоподшипника решающую роль сыграло изобретение и производство велосипеда. С тех пор в мире нет ни одного двигающегося, летающего, вращающегося устройства, в котором не был бы задействован тот или иной тип подшипника. Блюз Отель всегда можно посетить на своем личном автомобиле, но и в этой технике найдется много узлов, которые без этого нужного приспособления просто не смогут обойтись. Даже вращение колес и то обеспечивают эти маленькие железные друзья.

Что интересно, в царской России производства шарикоподшипников не было вообще. Только после революции 1917 года в Москве появился маленький заводик шведской фирмы. А через 15 лет в столице страны заработал завод – гигант, крупнейший в мире по выпуску подшипников. Это производство в стране было таким мощным, что во время Второй Мировой войны, СССР оказался единственной воюющей страной, которая на всю свою военную технику ставила только свои подшипники, причем по качеству они были лучшими в мире.

Типов этих железных приспособлений много и их применение зависит от условий работы устройства. Учитывают характер и величину нагрузки, частоту вращения, расчетный ресурс, рабочую температуру, способы смазывания, уровень шума, сопротивление коррозии, жесткость опоры. Классический материал, из которого изготавливаются эти устройства, это шарикоподшипниковая сталь. Однако, сегодня широко используется керамика и производятся керамические подшипники. Они развивают скорость почти в два раза выше, чем их стальные аналоги. Подключение к проектированию подшипников вычислительной техники позволяет разрабатывать новые и высокопроизводительные изделия.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Поговорим о подшипниках", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ