Чаще всего, подшипник скольжения состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, куда вставляется втулка из материала с антифрикционными свойствами. В такой конструкции. обычно, предусмотрена также система смазки, которая обеспечивает поступление смазочного материала в зазор между валом и втулкой подшипника. Рабочие зазоры в подшипниках, работающих со смазкой, рассчитываются на основе гидродинамической теории. При этом, находится минимальная толщина слоя смазки в микрометрах, температура и давление в этом слое, а также расход смазочного материала. Подшипники различной конструкции, с различными значениями скорости вращения цапфы и в разных условиях эксплуатации могут характеризоваться различными типами трения, которое может быть сухим, граничным, гидродинамическим или газодинамическим. Следует заметить, что даже подшипники с гидродинамическим трением при пуске механизма некоторое время работают в режиме граничного трения. Смазка относится к числу основных факторов, определяющих надежность и срок службы подшипника. Функцией смазки является: обеспечение минимального трения между подвижными частями, отвод избыточного тепла, защита от неблагоприятных внешних факторов. При этом, смазка может быть: жидкой (синтетические и минеральные масла или вода для подшипников из неметаллических материалов); пластичной (смазки с использованием литиевого мыла или сульфоната кальция); твердой (дисульфид молибдена, графит и пр.); газовой (азот или инертные газы). Самыми высокими эксплуатационными параметрами обладают самосмазывающиеся пористые подшипники, которые изготовлены по технологии порошковой металлургии. Такой пористый подшипник, будучи пропитанным маслом, в процессе работы нагревается и смазка выдавливается из пор в рабочий зазор на трущиеся поверхности. В нерабочем состоянии такой подшипник остывает и смазка снова уходит в его поры. В зависимости от допустимого направления рабочих нагрузок, подшипники разделяют на осевые (упорные) и радиальные.
Похожие статьиПопулярное
Последние
-
Аукцион битых автомобилей: выбор, плюсы и минусы 10 октября, 2023
-
Размеры шариковых подшипников таблица 19 мая, 2021
-
Виды и особенности штампованных дисков 29 марта, 2021
Метки
5
fag
ina
SKF
Обозначения подшипников
Общие данные
Подшипники качения
Подшипники прокатных валков
Подшипники скольжения
Подшипник скольжения
Сферический роликоподшипник
Упорный шарикоподшипник
авто
автомобильный подшипник
букса
выжимной подшипник
высокоскоростной подшипник
жд подшипники
игольчатый подшипник
керамические подшипники
консервация
материалы
материалы подшипников
металлополимер
минералокерамические подшипники
новости
обслуживание
опорные подшипники
повреждения подшипников
подшипники
подшипник качения
подшипник коленвала
производители подшипников
прокатное производство
радиально-упорный подшипник
рекомендации
роликоподшипник
смазка
смазка подшипников
ступичный подшипник
трение
шариковый подшипник
шарикоподшипник
шпиндельный подшипник
электрический ток
Реклама
Полезно знать
Каталог фирм
По виду:
По городам:
Счетчики
- Главная
- Статьи
- Обзоры
- Пром. подшипники
- Радиальные шарикоподшипники
- Упорные шарикоподшипники
- Радиально-упорные шарикоподшипники
- Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
- Подшипники скольжения
- Подшипниковые узлы
- Подшипники с увеличенным внутренним кольцом
- Конические роликоподшипники
- Игольчатые подшипники
- Цилинрические роликоподшипники
- Сферические роликоподшипники
- Опорные ролики
- Упорные роликоподшипники
- Линейные направляющие
- Шарики / Ролики — тела качения
- Шарнирные подшипники
- Производители
- Авто-подшипники
- Обозначения и ГОСТы
- Таблицы
- Каталог ГОСТов
- Авто
- Новости
© 2012- Подшипник. Все права защищены.