В 90-х годах прошлого столетия появились подшипники качения нового типа – мехатронные, которые также назывались сенсорными. В состав мехатронного подшипника входит механическая часть (собственно подшипник) и электронная, включающая датчик и энкодер.
Сегодня все множество мехатронных подшипников принято делить на три категории:
- с датчиком скорости вращения;
- с позиционным датчиком, позволяющим измерять скорость, угловое положение, количество оборотов и направление вращения;
- с датчиком моментов.
В настоящее время подшипники этого типа находят все большее применение в автомобилях и промышленных установках.
Первыми широкое распространение получили мехатронные подшипники модели ASB — Active Sensor Bearing компании SNR. Это подшипники для ступиц автомобилей, оснащенные встроенными датчиками скорости.
К главным преимуществам мехатронных подшипников ASB можно отнести:
- способность измерять небольшие скорости вращения колес (практически от нуля);
- небольшой вес и габариты ступиц;
- простота установки подшипников;
- возможность использования унифицированных деталей и узлов.