Общая информация о подшипниках

история подшипникаПодшипник — техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

Из истории подшипников

Названием и происхождением подшипники обязаны «вращающимся телам» — деревянным круглякам, которые египтяне использовали еще во времена фараонов для перемещения тяжелых и крупногабаритных предметов. Некоторые египетские барельефы изображают перемещение огромных каменных блоков, предназначенных для сооружения монументов, путем скольжения по деревянным стволам — аналогам современным роликам в подшипниках. Сохранившиеся остатки вращающейся платформы от корабля императора Калигулы, найденные в глубине залива Неми в 1930г. свидетельствуют, что рудименты подшипников использовались еще в античные времена. Эта платформа может рассматриваться как один из первых примеров упорного подшипника — подшипника, предназначенного выдерживать прямые нагрузи и вращающегося вокруг своей оси.

В XV веке Леонардо да Винчи открыл принцип подшипника и первым начертил изделие, решающее проблему борьбы с трением скольжения заменой его на трение качения. Он учёл, что трение будет меньше, если шарики не будут соприкасаться и ввел сепаратор, позволяющий шарикам вращаться свободно. Леонардо писал:  «Науки о механике — наиболее престижны и полезны среди других, так как благодаря их применению все оживлённые тела выполняют действия, для которых они предназначены».

Повторно подшипник был изобретён и запатентован в Англии в XVIII веке для оси конной повозки. Появление реального  подшипника стало историческим поворотом в технологии и революцией в промышленности. Подшипник, приспособленный к конкретному применению (отсюда различные типы подшипников)  внес неоценимый вклад в технический прогресс, развитие индустрии и в образ жизни людей. Век XIX стал веком расцвета массового применения и усовершенствования подшипников.

Основные типы подшипников:

подшипники качения;
подшипники скольжения;
газодинамические подшипники;
магнитные подшипники.

Наиболее распространенные типы подшипников — подшипники качения и подшипники скольжения.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Общая информация о подшипниках", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Комментарии закрыты.