Продолжение Части 8 — Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя Часть 8.
Двигатель в моторшпинделе размещен в корпусе, поэтому подбор мотора зависит от вместительности короба шпинделя и занимаемой одним или несколькими подшипниками части. А не только от его мощности и желаемых технических параметров на выходе. Другими словами параметры ротора мотора напрямую зависит от размеров подшипников, находящихся в шпинделе. Подшипники выбирают по:
· нагрузочной способности;
· жесткости;
· допустимой скорости вращения.
То есть технические параметры мотора обязательно согласуют с «мехкачествами» подшипников. Так для высокоскоростной обработки предпочтение отдают АС или асинхронным моторам. У них ротор соприкасается со шпинделем посредством специальной термоусадки или уникального клеящего субстрата. Ротор продается вместе со статором, то есть от единого производителя, т.е узел продается в сборе, как и автозапчасти для иномарок и отечественных автомобилей. Но в моторшпинделе главным является все же шпиндельный вал, соединяющий мотор с режущим/рабочим инструментом и передающий ему мощь привода. Главной технически важным качеством шпиндельного вала остается его упругость, которая особенно важна в работе с предельно высокими скоростями вращения. Именно тогда показатель частоты колебаний при изгибе находится в прямой зависимости от длины и диаметра вала. Так использование удлиненного шпиндельного вала приобретает следующие преимущества:
· увеличивается показатель нагрузочной способности;
· можно использовать более мощный мотор.
Хотя с другой стороны увеличение длины вала приводит к увеличению частоты колебаний на изгиб. Что можно уменьшить либо увеличением его диаметра, либо уменьшением его длины.
· нагрузочной способности;
· жесткости;
· допустимой скорости вращения.
То есть технические параметры мотора обязательно согласуют с «мехкачествами» подшипников. Так для высокоскоростной обработки предпочтение отдают АС или асинхронным моторам. У них ротор соприкасается со шпинделем посредством специальной термоусадки или уникального клеящего субстрата. Ротор продается вместе со статором, то есть от единого производителя, т.е узел продается в сборе, как и автозапчасти для иномарок и отечественных автомобилей. Но в моторшпинделе главным является все же шпиндельный вал, соединяющий мотор с режущим/рабочим инструментом и передающий ему мощь привода. Главной технически важным качеством шпиндельного вала остается его упругость, которая особенно важна в работе с предельно высокими скоростями вращения. Именно тогда показатель частоты колебаний при изгибе находится в прямой зависимости от длины и диаметра вала. Так использование удлиненного шпиндельного вала приобретает следующие преимущества:
· увеличивается показатель нагрузочной способности;
· можно использовать более мощный мотор.
Хотя с другой стороны увеличение длины вала приводит к увеличению частоты колебаний на изгиб. Что можно уменьшить либо увеличением его диаметра, либо уменьшением его длины.
Продолжение в Части 10 — Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя Часть 10.