Продолжение Части 4 — Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя Часть 4.
Радиально-упорные подшипники самые часты «завсегдатаи» ВСО, то есть их шпинделей, потому как они способны поддерживать и наивысшую точность, и параметры нагрузочной способности, и скорость обрабатываемых металлических изделий. Роликоподшипники как самые близкие аналоги отличаются большей жесткостью и нагрузочной способности, но уступают по скорости вращения.
Эти аналоги конструктивно представлены прецизионными кольцами с шариками. Характеризуются параметром радиальной и нагрузочной способности. Но условием отбора выступает показатель наибольшей скорости подшипника, а значит скорости шпинделя, куда они будут встроены. Что теоретически определяется многими параметрами. Но на практике внимание обращают на величину dN подшипника, определяемую произведением длины диаметра (мм) на показатель скорости вращения (об/мин). Так для ВСО dN шарикового аналога составляет 1500000.
Основным параметром, определяющим спецификацию этих разновидностей, считается параметра угла контакта. Это угол между перпендикуляром к его оси и линией, проходящей через точки соприкосновения шариков и каналов по направлению к передаваемой друг другу нагрузке, расположенной в радиальной плоскости. Данный показатель обычно равен 12°, 15°, 25°. Где угол в 25° определяет подшипник для сверления, а 15° — фрезеровки.
Подшипники радиально-упорного типа имеют разные показатели преднагрузки: легкую, среднюю или тяжелую. Высокоскоростными считаются легко преднагруженные модификации с минимальной жесткостью. Тяжелые аналоги имеют меньшую скорость, но самую высокую жесткость. Поэтому высокоскоростные (легкие) подшипники используются по 2-3 шт., при разной конфигурационной спецификации каждого. Что увеличивает жесткость шпинделя без значительных потерь скорости вращения.
Продолжение в Части 6 — Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя Часть 6.