Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя. Часть 6

Высокоскоростной подшипник шпинделяПродолжение Части 5 — Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя Часть 5.

Нитрид кремния стал прорывом в производстве подшипников, точнее, в изготовлении прецизионных шариков. Новинку назвали «гибридные керамические подшипники», которые в результате такого нововведения получили ряд преимуществ перед аналогами выполненными из металла. Широкое применение керамические подшипники нашли не только в станкостроении, но и в автомобилестроении, в автомобилях бмв1, 3, 5, 7, ауди а4, а6, а8, а так же в модели ниссан террано 2 применены гибридные керамические подшипники. Так вот преимущества керамических подшипников таковы:
Во-первых: по массе они почти на половину легче своих цельнометаллических аналогов. Что важно для достижения максимальных скоростных показателей шпинделя. Потому как именно масса является определителем центробежной силы, которая прижимает прецизионные шарики к центру подшипника во время вращения. Чем она выше, тем быстрее и сильнее идет деформация шариков. Более легкие керамические аналоги стали на порядок долговечнее при увеличении скорости вращения до 30%.
Во-вторых: самым частым фактором износа подшипников является эффект холодной «микросварки» прецизионных шариков с кольцами. За счет шероховатости поверхности первых и вторых идет нагревание их поверхности и повреждение как этих элементов в частности, так и всего подшипника, в общем. Причем повреждение непоправимого спектра. У керамических аналогов такого не бывает, отсюда еще более увеличился эксплуатационный срок как шпинделя, в общем, так и подшипника в частности.
В-третьих: увеличивается срок службы смазки, то есть, используя гибридные керамические подшипники, кратность смазок резко уменьшается. А все потому, что форма керамических шариков близка к идеальной, что приводит к минимизации генерируемого тепла, «съедающего» смазку.
В-четвертых: керамические подшипники отличаются минимальными вибрационными показателями даже при повышенных скоростных показателях. Виной этому высокая жесткость и максимальные показатели частоты собственных колебаний.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Конструктивные особенности высокоскоростного электрошпинделя. Часть 6", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ