Небольшая справка о керамических подшипниках:
1. Массовое производство началось около 10 лет назад. Активно используется в машиностроении.
2. Строение подшипника точно такое же, как у обычного стального.
3. Материал – нитрид кремния (Si3N4) — черный, блестящий и твердый материал.
Условная классификация:
1. Гибридные – из керамики выполнены только шары (или другое тело вращения), а оба кольца качения из стали.
Это самый распространенный вариант. Сепаратор в гибридных керамических подшипниках сделан из синтетики с низким коэффициентом трения. Удешевленный вариант сепаратора обычный, металлический.
2. Полностью керамические – кольца качения и шары сделаны из керамики.
3. Насыпные (как правило конические) – часто бывают без сепаратора.
Характеристики и особенности.
- · Рабочая температура шаров может достигать 800 градусов.
- · Низкий тепловой коэффициент расширения (в 3-5 раз меньше стали).
- · Высокая рабочая температура позволяет им работать на скоростях до 12000 оборотов в минуту.
- · Способность работать в агрессивных кислотах и щелочах без коррозии. С ограниченным набором агрессивных сред начинает реагировать при высокой температуре (~ 1000 градусов).
- · Высокая коррозионная стойкость.
- · Керамика, это превосходный диэлектрик, полностью керамические подшипники не пропускают электричество.
- · Керамика легче стали на 40% и значительно лучше рассеивает тепло.
- · Твёрдость по Роквеллу может достигать 75 единиц (у стальных шаров редко превышает 60 единиц).
- · Модуль упругости керамики в 1.5 раза выше, чем у типичной стали применяемой для керамических подшипников.
- · Керамика не магнитится.
- · Высокое качество полировки (Поверхность керамических шаров, с помощью плазменной полировки может достигать Grade 5). Для сравнения, качественный стальной шар имеет маркировку Grade 25, что означает неровность поверхности в пределах 25 миллионных долей дюйма. Стальной шар среднего качества около 100-300 миллионных долей дюйма (Grade 100-300).
Вывод:
Керамика тверже и легче стали и имеет более высокий модуль упругости. Это означает, что при нагрузке и вращении шары деформируются меньше, следовательно, снижается тепловыделение и потеря энергии. За счет этого снижается сопротивление кручению и трение.
P.S.Великолепным автомобилем для семьи, предлагает компания Опель модель Зафира. Семиместная машина способна вместить всю семью с домашними питомцами, а так же довольно внушительный багаж.
Похожие статьи