Данная статья рекомендована для мотоциклов со скоростями до 70-90 км/ч. Основным моментом в обслуживании ступичных подшипников является смазывание самих ступиц, выявление и ликвидация биения как радиального, так и осевого на ободе колеса. Так же при необходимости производить замену или подтяжку спиц колеса, и вовремя производить регулировку, а при необходимости полную замену ступичного подшипника мотоцикла.
Рекомендованная смазка для ступицы мотоцикла в большинстве случаев это 1-13, реже циатим 201. Причиной тому служат свойства таких смазок при повышении температуры, к примеру при торможении, сохранять свою пластичность, то есть не превращаться в более жидкую массу, а отсюда и меньшая возможность ее полного вытекания. Стоит заметить, что такие смазки довольно хорошо себя зарекомендовали при низких температурах.
Причиной нарушения геометрии обода как осевого, так и радиального (появление восьмерки или овала), служит, прежде всего, эксплуатация мотоцикла при частичном отсутствии спиц колеса, но в большей степени это не в полной мере натянутые спицы.
Самым простым способом обнаружения отклонения геометрии колеса, есть не хитрая процедура. Приподнять колесо и придать ему вращение рукой, приближать к ободу колеса мел, в момент когда мел будет касаться обода, следы от мела в виде полосок будут оставлять след. Отсюда следует, что в этом месте есть нарушение геометрии обода. Максимально допустимые биения в радиальном направлении до 2 мм, а в осевом до 3 мм, но, это касается мотоциклов с небольшой скоростью вращения колеса. Если мотоцикл спортивный, и развивает скорость свыше 120 км/ч и гораздо больше, то просто необходимо полностью исключить какое либо биение, так как это может привести к ДТП из-за неустойчивости мотоцикла на дороге.
Для того что бы проверить наличие правильного зазора в ступичных подшипниках, то просто покачивают колесо со стороны в сторону. Если обнаруживается характерное постукивание, необходимо определиться со следующим: подставить дополнительные шайбы, либо просто полностью произвести замену ступичного подшипника. Можно устанавливать и б/у ступичный подшипник, приобрести его можно у того, кто занимается выкупом мото.
При наличии конических роликовых подшипников, можно обойтись и подтягиванием гайки, до полного исчезновения стука. Но всему есть предел. При через чур затянутой гайке, ступица и установленный в ней подшипник, будут сильно перегреваться, что вызовет его заклиниваеи. Момент до которого стоит затягивать гайку, легко определить: подтянуть гайку и раскрутить колесо, если оно вращается с еле заметным притормаживанием, то это нормально, но если же практически сразу останавливается, либо необходимо приложить значительное усилие, то без замены ступичного подшипника уже не обойтись.