Обслуживание подшипников ступиц мотоцикла

Ступичный подшипник мотоциклаДанная статья рекомендована для мотоциклов со скоростями до 70-90 км/ч. Основным моментом в обслуживании ступичных подшипников является смазывание самих ступиц, выявление и ликвидация биения как радиального, так и осевого на ободе колеса. Так же при необходимости производить замену или подтяжку спиц колеса, и вовремя производить регулировку, а при необходимости полную замену ступичного подшипника мотоцикла.
Рекомендованная смазка для ступицы мотоцикла в большинстве случаев это 1-13, реже циатим 201. Причиной тому служат свойства таких смазок при повышении температуры, к примеру при торможении, сохранять свою пластичность, то есть не превращаться в более жидкую массу, а отсюда и меньшая возможность ее полного вытекания. Стоит заметить, что такие смазки довольно хорошо себя зарекомендовали при низких температурах.
Причиной нарушения геометрии обода как осевого, так и радиального (появление восьмерки или овала), служит, прежде всего, эксплуатация мотоцикла при частичном отсутствии спиц колеса, но в большей степени это не в полной мере натянутые спицы.
Самым простым способом обнаружения отклонения геометрии колеса, есть не хитрая процедура. Приподнять колесо и придать ему вращение рукой, приближать к ободу колеса мел, в момент когда мел будет касаться обода, следы от мела в виде полосок будут оставлять след. Отсюда следует, что в этом месте есть нарушение геометрии обода. Максимально допустимые биения в радиальном направлении до 2 мм, а в осевом до 3 мм, но, это касается мотоциклов с небольшой скоростью вращения колеса. Если мотоцикл спортивный, и развивает скорость свыше 120 км/ч и гораздо больше, то просто необходимо полностью исключить какое либо биение, так как это может привести к ДТП из-за неустойчивости мотоцикла на дороге.
Для того что бы проверить наличие правильного зазора в ступичных подшипниках, то просто покачивают колесо со стороны в сторону. Если обнаруживается характерное постукивание, необходимо определиться со следующим: подставить дополнительные шайбы, либо просто полностью произвести замену ступичного подшипника. Можно устанавливать и б/у ступичный подшипник, приобрести его можно у того, кто занимается выкупом мото.
При наличии конических роликовых подшипников, можно обойтись и подтягиванием гайки, до полного исчезновения стука. Но всему есть предел. При через чур затянутой гайке, ступица и установленный в ней подшипник, будут сильно перегреваться, что вызовет его заклиниваеи. Момент до которого стоит затягивать гайку, легко определить: подтянуть гайку и раскрутить колесо, если оно вращается с еле заметным притормаживанием, то это нормально, но если же практически сразу останавливается, либо необходимо приложить значительное усилие, то без замены ступичного подшипника уже не обойтись.

Похожие статьи
Если Вы читаете статью "Обслуживание подшипников ступиц мотоцикла", то Вас могут заинтересовать другие статьи, такие как- « », « » , кроме того, Вы всегда можете подписаться на нашу ленту новостей

Оставить Ответ